Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ «По мотивам любимых сказок»

Ирина Бондаренко
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ «По мотивам любимых сказок»

Цель:

- развитие интереса детей к сказкам;

- расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать проявление добрых чувств по отношению кдруг другу;

- формировать художественный вкус;

- воспитывать уважение к книге;

- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ „По мотивам любимых сказок“» размещена в разделах

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- увлечь игровой ситуацией;

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы: маски животных, музыкальный центр.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание сказочных загадок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- прослушивание аудио мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще. Давайте поможем волшебнику и спасем сказки! Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга». Ну что ребята начнем выполнять задания?

«Стихотворные загадки» :

Воспитатель: Я зачитываю вам загадки, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? «Волк и семеро козлят»

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И перед тем как преступить к следующему заданию проведем с вами пальчиковую гимнастику «Любимые сказки» :

Будем пальчики считать, будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,

Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад!

«Скажите как их зовут?» дети сами загадывают загадки друг другу о героях сказок)

1 реб. : Девочка с голубыми волосами? (ребенок надевает парик с голубыми волосами, «Мальвина»)

2 реб. : Сяду на пенек, съем пирожок! (ребенок надевает маску медведя, «Медведь»)

3 реб. : Девушка с рыбьим хвостом? (ребенок прикладывает мает рыбьего хвоста, «Русалочка»)

4 реб. : Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел! (ребенок одевает маску колобка, «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем и следующее задание «Сказочные песни».

Звучат отрывки из песен, дети подпевают и называют сказку.

«Сказочные песни» :

1 отрывок «Колобок»

2 отрывок «Крокодил Гена»

3 отрывок «Винни – Пух»

Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданием Бабы Яги. И следующее задание, нам надо угадать сказку по предмету.

«Угадай по предмету»

Старик, море, корыто(«Золотая рыбка»)

Полено, букварь, монеты(«Золотой ключик»)

Яблонька, пирожки, козленок(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Тыква, туфелька, карета(«Золушка»)

Маша, пирожки, медведь(«Маша и медведь»)

Яичко, мышка, курочка(«Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. И наконец последнее задание вы должны угадать героев сказок. Но сначала мы с вами немного разомнемся.

Физминутка «Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

«Звериные герои»

Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)

Животное в обуви? (кот в сапогах)

Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? (муха – цокотуха)

Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе освободили сказки и распутали их, вернув героев в свои сказки. Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня. Какие сказки вспомнили? («Золотой ключик», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок».Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок». Цель: обогащение и расширение лексического запаса. Задачи: - слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном.

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о русский народных сказках. Учить с помощью картинок - символов обозначать каждый.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Вспомнить с детьми названия и содержание его произведений, побуждать в детях.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ «По мотивам любимых сказок»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД