Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»

Надежда Балькина
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.

«Веселая карусель»

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять правила игры в дидактических играх.

2. Закреплять умение называть части, размер, форму.

3. Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

4. Совершенствовать диалогической и монологической форм речи.

5. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета.

5. Формировать представления о словах обозначающих действие.

6. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.

7. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

8. Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Зеркальце (по количеству детей, карточки, солнышко, простые карандаши, «Веселая карусель», карточки с изображением имен признаков объекта, объекты (виноград, мяч, кубик, яблоко и т. д, ИКТ.

Логика ОД

I. Организационный момент.

Этюд «Дружба»

1. Психологический настрой

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?

Дети: Да

Воспитатель: Какие же вы, ребята?

Дети: Добрые, веселые, ласковые…

Воспитатель: Ребята, а мы умеем красиво и правильно говорить?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки, учить стихи, пересказывать тексты).

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка (заборчик)

Хоботок (трубочка)

«Домик открывается»

«Любопытный язычок»

3. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

4. Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?

Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.

Отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

-Ой, ребята, а здесь солнышко. Но какое-то оно грустное, что с ним?

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

II. Берем первый лучик

Д/упр. «Подбери словечко»

-Я буду бросать вам мячик, ударяя его об пол, и называть слово, отвечающее на вопрос кто? или что, а вы мне — отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

ветер — дует, воет, сдувает, уносит, рвет, качает

солнце — светит, греет, печет, жгёт

дождь — льет, поливает, капает

дерево — растет, скрипит, качается, дышит, пьёт

трава — растет, зеленеет, вянет

ручей — бежит, журчит

гром — гремит, грохочет

молния — сверкает

звезды — светят, мерцают

снег — идет, падает

лед — скользит, блестит

Воспитатель:

- Молодцы справились с первым заданием.

Прикрепляем лучик к солнышку.

III.Второй лучик

Слова, обозначающие действия предметов.

1. Формирование представления о словах обозначающих действие.

Слайд 1

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены дети.)

-Что они делают? (Дети плавают в бассейне.)

Слайд 2

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены дети.)

-Что они делают? (Дети кушают.)

Слайд 3

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены мальчики.)

-Что они делают? (Мальчики играют в шахматы.)

Слайд 4

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены дети.)

-Что они делают? (Дети запускают змея.)

Слайд 5

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображен мальчик.)

-Что он делает? (Мальчик играет в футбол.)

Слайд 6

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображена бабушка.)

-Что она делает? (Бабушка поднимает штангу.)

Слайд 7

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены люди.)

-Что они делают? (Люди занимаются на турнике.)

Слайд 8

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображена девочка.)

-Что она делает? (Девочка катается на роликах.)

Воспитатель:

- Молодцы справились с этим заданием.

Прикрепляем лучик к солнышку.

-Ребята, а к нам в гости прилетела пчелка.

IY. Музыкальная физминутка «Пчелка»

Y. Третий лучик

Развитие графических навыков.

-Рассмотри картинку. Ответь на вопрос: Кто изображен на картинке?

-Подбери предмет, обозначающее действие.

- Проведи и пройди по дорожке к предмету.

Воспитатель:

- Молодцы справились с этим заданием.

Прикрепляем лучик к солнышку.

YI. Четвертый лучик

Игра по закреплению имен признаков объекта «Веселая карусель»

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»

Дети выбирают объект (виноград, телефон и т. д.).

На раз, два, три – дети бегут по кругу. Затем на раз, два, три – замри, останавливаются и встают около карточек.

Задают по очереди вопросы и отвечают на них.

- Виноград, какого цвета?

- Виноград, какой ты формы?

- Виноград, что с тобой делают?

- Виноград, какой ты температуры?

- Виноград, какой ты влажности. (Рельеф, вкус, запах, части, и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы справились с этим заданием.

Прикрепляем лучик к солнышку.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране.

- Какое оно? (ласковое, теплое, горячее, красивое, и т. д.)

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики подняли нас и понесли через облака, над полями, лесами, реками и озерами. Принесли нас в наш дом «детский сад».

Воспитатель:

- Ребята Вам понравилось наше путешествие?

- С каким заданием было сложно справиться?

- А какое задание для вас оказалось легким?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 20:00
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...