Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»

Анна Алешина
Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»

Мой любимы город

Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки;

Продолжать учить детей в составлении небольшой описательный рассказ с опорой на интеллектуальную карту;

упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;

развивать умение детей отгадывать загадки, составлять целое из частей;

развивать культуру общения используя ИКТ;

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: составление части интеллект карты, экскурсия в историко-краеведческий музей, экскурсия в сквер имени А. С. Пушкина, в курортный парк, к Сакскому соленому озеру, к памятнику бронтозавру, к бювету минеральной воды, по центральной площади.

Материалы: интеллект карта, фото достопримечательностей города, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, микрофон, ноутбук, камера.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение

2. Беседа

Ребята, мы с вами живем в одном из самых живописных и прекрасных уголков Крымского полуострова, в городе Саки. Скажите, вы любите свой город? (Да) А почему или за что вы его любите? (Ответы детей)

3. Д/игра «За что я люблю свой город (с мячом)

Ребята, я буду бросать вам мяч, а вам нужно ответить почему вы любите свой город.

Ребята, в каких местах города вы любите гулять?

4. Отгадывание загадок

Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые объекты нашего города:

1) Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

2) Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

3) Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

4) Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

4. Сюрпризный момент

В группу приходит видео письмо

Ребята, сегодня я получила письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.

(Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе)

«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городи Симферополе, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с интересными местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».

Ребята, давайте представимся.

1 ребенок.

Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Саки, он находится недалеко от моря и в нем есть много красивых и интересных мест.

Воспитатель: Ребята, так что же есть в нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, мы с вами создали необычную картину города и для того чтобы провести экскурсию, я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов.

Восп-ль: познакомь пожалуйста Машу и Сашу с частью нашего города.

2 ребенок (ему дается микрофон и ребенок рассказывает глядя на интеллектуальную карту из фотографий составленную ранее, фото сделаны во время экскурсий)

В нашем городе есть площадь, она очень красивая. На площади находится Дворец Культуры, памятник Ленину, магазины, фонтан и скамейки для отдыха. А возле площади есть почта, школа и церковь.

Восп-ль: Расскажи пожалуйста, что еще есть в городе?

3 ребенок.

Еще возле площади есть сквер имени Александра Сергеевича Пушкина. Там есть его памятник, скульптуры героев его сказок и скамейка влюбленных.

Восп-ль.: А что можно делать в сквере?

В сквере можно гулять, играть, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Восп-ль.: С чем мы можем еще познакомить гостей города?

4 ребенок.

У нас в городе есть музей, в котором хранится информация о городе и Крыме. И есть курортный парк. В нем очень красиво, там растет много деревьев и кустов. Там есть памятники, детская площадка, санатории и кафе.

Восп-ль.: Ребята, а вам нравится гулять в парке? (Да)

Я думаю гостям нашего города тоже понравиться.

5. Ребята у нас есть игра «Собери картинку», давайте научим Сашу и Машу в нее играть.

Вам нужно взять часть картинки, выбрать нужное место и всем вместе собрать картинку с изображением достопримечательностей города и рассказать и них.

- памятника бронтозавру;

- соленое озеро.

- санаторий;

- минеральный источник.

Но давайте с вами немного разомнемся.

6. Физминутка «Зайчики» (по необходимости)

Ребята, давайте с вами отдохнем и превратимся в маленьких зайчиков

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно,

Вправо-влево повернись

Наклонись и поднимись,

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок поскок

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

7. Работа с интеллект картой (после своего рассказа, дети наклеивают фотографию со своей достопримечательностью на нужное место)

1 картинка.

В.: Что изображено на вашей картинке?

На нашей картинке изображен памятник бронтозавру, который символизирует древность Соленого озера. Он находится возле Соленого озера.

Есть ли эта картинка на нашей картине? (нет). Я предлагаю вам ее там разместить.

2 картинка.

В.: Что изображено на вашей картинке?

Это Соленое озеро, из него добывают соль и лечебную грязь. Их используют для лечения больных людей и из них делают косметику.

3 картинка.

В.: Что изображено на вашей картинке?

Это санаторий имени Н. Н. Бурденко. В нашем городе много санаториев куда приезжают люди отдыхать и лечиться.

4 картинка.

В.: Что изображено на вашей картинке?

Мы собрали картинку минерального источника. Он находится на улице Курортной и там мы можем попробовать минеральную воду. Эта вода лечебная, потому что с ее помощью лечат органы пищеварения.

Ребята, а можем ли мы сказать что наш город – это город дарующий надежду? (Да) Почему?

На какой эмблеме мы можем увидеть эти достопримечательности? (На гербе города).

Восп-ль: Благодаря этим особенностям наш город манит и привлекает к себе все больше и больше людей. Наш город – это наша родина, которую нужно любить, беречь и гордиться ею.

Ребята Юля подготовила для нас стихотворение, послушайте его пожалуйста

Город Саки… Лечебные грязи,

И на море тёплый песок,

Вы найдёте здесь всё, что вам надо

Минеральную воду и сок.

Здесь лечебное озеро есть

И чудес его не перечесть!

Исцеляет всех от недуг,

Станет Саки навеки ваш друг!

Приезжайте сюда круглый год,

Город Саки здоровье несёт.

Вот наша экскурсия подошла к концу, давайте попрощаемся с Машей и Сашей!

У меня есть для вас сюрприз который передали Саша и Маша это медали для наших сегодняшних экскурсоводов. А все остальные получают эмблему «Знатоки города». Теперь если кто-либо захочет узнать побольше о нашем городе, то мы им сможем помочь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Канск» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город - Канск» Цель: - Познакомить с историей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город» .

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Цель: Вызвать интерес к истории Дальнереченска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки