Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»

Анна Алешина
Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»

Мой любимы город

Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки;

Продолжать учить детей в составлении небольшой описательный рассказ с опорой на интеллектуальную карту;

упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;

развивать умение детей отгадывать загадки, составлять целое из частей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе, Тема, „Мой любимый город“» размещена в разделах

развивать культуру общения используя ИКТ;

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: составление части интеллект карты, экскурсия в историко-краеведческий музей, экскурсия в сквер имени А. С. Пушкина, в курортный парк, к Сакскому соленому озеру, к памятнику бронтозавру, к бювету минеральной воды, по центральной площади.

Материалы: интеллект карта, фото достопримечательностей города, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, микрофон, ноутбук, камера.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение

2. Беседа

Ребята, мы с вами живем в одном из самых живописных и прекрасных уголков Крымского полуострова, в городе Саки. Скажите, вы любите свой город? (Да) А почему или за что вы его любите? (Ответы детей)

3. Д/игра «За что я люблю свой город (с мячом)

Ребята, я буду бросать вам мяч, а вам нужно ответить почему вы любите свой город.

Ребята, в каких местах города вы любите гулять?

4. Отгадывание загадок

Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые объекты нашего города :

1) Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

2) Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

3) Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

4) Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

4. Сюрпризный момент

В группу приходит видео письмо

Ребята, сегодня я получила письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.

(Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе)

«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городи Симферополе, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с интересными местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».

Ребята, давайте представимся.

1 ребенок.

Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Саки, он находится недалеко от моря и в нем есть много красивых и интересных мест.

Воспитатель: Ребята, так что же есть в нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, мы с вами создали необычную картину города и для того чтобы провести экскурсию, я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов.

Восп-ль: познакомь пожалуйста Машу и Сашу с частью нашего города.

2 ребенок (ему дается микрофон и ребенок рассказывает глядя на интеллектуальную карту из фотографий составленную ранее, фото сделаны во время экскурсий)

В нашем городе есть площадь, она очень красивая. На площади находится Дворец Культуры, памятник Ленину, магазины, фонтан и скамейки для отдыха. А возле площади есть почта, школа и церковь.

Восп-ль: Расскажи пожалуйста, что еще есть в городе?

3 ребенок.

Еще возле площади есть сквер имени Александра Сергеевича Пушкина. Там есть его памятник, скульптуры героев его сказок и скамейка влюбленных.

Восп-ль. : А что можно делать в сквере?

В сквере можно гулять, играть, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Восп-ль. : С чем мы можем еще познакомить гостей города?

4 ребенок.

У нас в городе есть музей, в котором хранится информация о городе и Крыме. И есть курортный парк. В нем очень красиво, там растет много деревьев и кустов. Там есть памятники, детская площадка, санатории и кафе.

Восп-ль. : Ребята, а вам нравится гулять в парке? (Да)

Я думаю гостям нашего города тоже понравиться.

5. Ребята у нас есть игра «Собери картинку», давайте научим Сашу и Машу в нее играть.

Вам нужно взять часть картинки, выбрать нужное место и всем вместе собрать картинку с изображением достопримечательностей города и рассказать и них.

- памятника бронтозавру;

- соленое озеро.

- санаторий;

- минеральный источник.

Но давайте с вами немного разомнемся.

6. Физминутка «Зайчики» (по необходимости)

Ребята, давайте с вами отдохнем и превратимся в маленьких зайчиков

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно,

Вправо-влево повернись

Наклонись и поднимись,

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок поскок

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

7. Работа с интеллект картой (после своего рассказа, дети наклеивают фотографию со своей достопримечательностью на нужное место)

1 картинка.

В. : Что изображено на вашей картинке?

На нашей картинке изображен памятник бронтозавру, который символизирует древность Соленого озера. Он находится возле Соленого озера.

Есть ли эта картинка на нашей картине? (нет). Я предлагаю вам ее там разместить.

2 картинка.

В. : Что изображено на вашей картинке?

Это Соленое озеро, из него добывают соль и лечебную грязь. Их используют для лечения больных людей и из них делают косметику.

3 картинка.

В. : Что изображено на вашей картинке?

Это санаторий имени Н. Н. Бурденко. В нашем городе много санаториев куда приезжают люди отдыхать и лечиться.

4 картинка.

В. : Что изображено на вашей картинке?

Мы собрали картинку минерального источника. Он находится на улице Курортной и там мы можем попробовать минеральную воду. Эта вода лечебная, потому что с ее помощью лечат органы пищеварения.

Ребята, а можем ли мы сказать что наш город – это город дарующий надежду? (Да) Почему?

На какой эмблеме мы можем увидеть эти достопримечательности? (На гербе города).

Восп-ль: Благодаря этим особенностям наш город манит и привлекает к себе все больше и больше людей. Наш город – это наша родина, которую нужно любить, беречь и гордиться ею.

Ребята Юля подготовила для нас стихотворение, послушайте его пожалуйста

Город Саки… Лечебные грязи,

И на море тёплый песок,

Вы найдёте здесь всё, что вам надо

Минеральную воду и сок.

Здесь лечебное озеро есть

И чудес его не перечесть!

Исцеляет всех от недуг,

Станет Саки навеки ваш друг!

Приезжайте сюда круглый год,

Город Саки здоровье несёт.

Вот наша экскурсия подошла к концу, давайте попрощаемся с Машей и Сашей!

У меня есть для вас сюрприз который передали Саша и Маша это медали для наших сегодняшних экскурсоводов. А все остальные получают эмблему «Знатоки города». Теперь если кто-либо захочет узнать побольше о нашем городе, то мы им сможем помочь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Канск» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город - Канск» Цель: - Познакомить с историей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город» .

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Цель: Вызвать интерес к истории Дальнереченска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД