Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» (6 фото)

Евгения Одышева
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»

Место проведения: игровая комната группы.

Пояснительная записка

В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Ведь дети пока лишены возможности что-то себе отметить или записать. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. С помощью мнемотаблиц ребята могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме и при составлении новых мнемотаблиц.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники „Шляпа из сказки“» размещена в разделах

Цель:

Помочь детям понять скрытые мотивы сказки «Кот, петух и лиса», определить характер и эмоциональное состояние героя, используя мнемотехнику.

Задачи:

Физическое развитие:

- продолжать формировать правильную осанку;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

- способствовать формированию эмоционального отношения к сказке;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

- расширить представление детей о разных видах головных уборов, соотносить их с временами года;

- дать представление о черте характера – наивность;

Речевое развитие:

- продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

- обогащение словаря (наивный, чалма);

- учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы;

- побуждать рассказывать о своем восприятие поступков героев;

-

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать формировать интерес к искусству, развивать чувство художественного вкуса.

Развитие игровой деятельности:

- воспитывать честность, справедливость в совместных играх со сверстниками.

Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: красная шляпа с пером, мультимедийная система, репродукции картин к сказке «Кот, петух и лиса», 2 планшета, веревка с прищепками, волшебный сундук с подарками от шляпы.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит в группу красную шляпу с пером, сообщая детям, что придя на работу, обнаружила ее у себя в шкафу. Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.

Воспитать говорит детям, о том, что шляпа не простая, у того кто ее примерит на лице появляется эмоция, которую шляпа загадала. Ребенок, примеривший шляпу, показывает эмоцию, остальные дети отгадывают. В конце игры шляпу примеряет воспитатель и показывает эмоцию усталость, сообщает о том шляпа, возможно, устала и отдохнет на голове воспитателя.

Воспитатель с детьми беседуют о том, где они видели шляпы, кто их носит, зачем нужны шляпы и как они классифицируются по временам года.

Воспитатель выясняет у детей, в каких сказках герои ходят в шляпах, какие головные уборы носят сказочные персонажи. В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о головном уборе чалма, которую носил мультипликационный герой Алладин.

Воспитатель: «Ребята, шляпа что-то шепчет мне на ухо!»

Голос из шляпы: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».

Воспитатель спрашивает детей: «Из какой сказки шляпа к нам явилась?»

Физминутка: «Кот, петух и лиса»:

Жили котик с петушком у лесной опушки.

Но однажды лисонька подкралась к избушке.

(подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору

(с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы).

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел

(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка

(соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и поднять вверх).

Живут котик с Петушком у лесной опушки,

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке

(прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак).

Воспитатель показывает детям репродукции к сказке «Кот, петух и лиса», предлагает разделиться по четыре человека и развесить репродукции на веревку, установив правильную последовательность сюжетов.

Шляпа снова «шепчет» на ухо воспитателю, о том, что она не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением.

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них желает превратиться в рассказчика (если желающих много, рассказчик выбирается по считалке).

Рассказчику предлагается выбрать героя сказки, о котором он хочет рассказать, на мониторе появляется мнемотаблица, которая будет служить подсказкой и поможет ребенку составить логически правильный рассказ.

«Шляпа сообщает» воспитателю, о том, что хочет поговорить с ребятами о характере петушка, в ходе беседы воспитатель дает понятие о черте характера – наивность, предлагает детям подобрать антонимы с этому понятию.

Воспитатель выясняет у детей их мнение о характере кота и лисы.

Рефлексия:

- Какой из героев вам больше всего понравился, почему?

- Кого в этой сказке вы бы пожалели?

- Кого бы пожурили?

Воспитатель: «Шляпа сообщила, что хочет остаться у нас погостить, и превратить всех ребят, кто желает в рассказчиков, они смогут рассказать не только о героях сказки, но и о самих себе, своих родителях и обо всем, о чем пожелают. Шляпа то не пустая она с подарками!»

Под шляпой волшебный сундук с масками героев сказки для театральной постановки. Еще в подарок «от шляпы» дети получают трафареты для самостоятельного изготовления масок.

Логическим завершение данной образовательной деятельности, является театральная постановка сказки, с использованием подаренных масок.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»
Фото «Шляпа из сказки»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники - фото
Фото №1 Место проведения игровая комната группы Фото №2 Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы Фото №3 Они помогают ребенку зрительно представить абстрактные понятия звук слово предложение текст
Публикации по теме:

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники»Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники» Цель:Развитие связной речи детей. Задачи:Учить детей самостоятельно придумывать символы, составляя с помощью воспитателя таблицу с элементами.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 15:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД