Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анищенко Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия:

• Учить детей правильно произносить названия животных и их детенышей,

• различать взрослых животных и детенышей; называть их и сравнивать по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним

воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их. 1. Организационный момент - следы на полу.

Кто же их оставил? Ответы детей.

-Давайте пойдем по следам и найдем того, кто их оставил.

- Посмотрите, кто это сидит?

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Опишите его.

Ответы детей: маленький, белый, пушистый….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерял свою маму.

Воспитатель: Он мне сказал, что его мама живет в деревне на ферме. Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?

Дети: - На автобусе! На поезде!

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Поезд мчится и свистит,

И колесами стучит,

Я стучу, стучу, стучу,

Всех в деревню укачу.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Всех в деревню укачу.

Проезжаем круг по группе и садимся на стульчики. На доске изображение кошки с котятами.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

Дети: К маме кошке.

Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.

Воспитатель: - Ребята, как мяукает кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»

-Правильно, ребята.

Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.

Загадывание загадки:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Правильно, собака.

Изображение собаки.

Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова, А зовут её (корова)

- Посмотрите (показ изображения, это корова

А кто мне назовет как называется ее детеныш?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)

Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Отгадайте следующую загадку?

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пятачок,

Хвостик завитой крючок

, На спине её щетинка,

Дети знают это (свинка)

Изображение свиньи. Дети отвечают: свинья и поросята.

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

Воспитатель: Свинья какая? А поросята?

Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза.)

- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ изображения коза с козлятами.) Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.

А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.

Давайте вспомним потешку про козу.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Изображение лошади и жеребенка.

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.

Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра «Правда-неправда»

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру “Отгадай, что это за животное”. Я буду рассказывать вам о каком-то животном, а вы постарайтесь отгадать о ком я говорю. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, ласкает, царапается. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Игра «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вам нужно будет произнесите звуки, которые издают эти животные.

А теперь я буду называть вам домашнее животное,а вы назовете мне его детеныша.

Игра “Назови детенышей” У кошки - …. (котята) У собаки - …. (щенята) У коровы - ….(телята) У козы - … (козлята) У овцы - (ягнята) У лошади - (жеребята) У свиньи - … (поросята)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

В: А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Для закрепления пройденного материала.

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА «Домашние животные» Образовательные области:социально-коммуник. развитие,познавательное.

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень» Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр[/b] Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми..

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД