МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов.

Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок друзей нашёл»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В., ГБДОУ Детский сад №754 "Солнышко"

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью социо-игровых приёмов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов» размещена в разделах

• Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

• Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Развивающие задачи :

• Формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно-следственные зависимости;

Развивать навыки связного высказывания, умение анализировать и обобщать;

Развитие творческого мышления.

Развивать ловкость, координацию движений

Обучающие задачи

• Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: Индивидуальные (командные) серии сюжетных картинок, разрезанные на 3 части и целые картинки. Демонстрационная серия картинок. Клей, бумага. Столы для работы команд.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы хорошо знаете, что, при встрече люди всегда здороваются, а здороваться можно разными способами: рукопожатие, кивком головы, взглядом, словом.

Давайте поиграем в игру «Поздороваемся».

(Дети двигаются по комнате. По сигналу - здороваются друг с другом. Воспитатель называет, каким способом следует здороваться: кивком головы, носком ноги, пятками, коленями, спинками.)

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе.

1) Беседа о дружбе.

-Как вы понимаете слово «дружба»

-Есть ли у вас друзья?

-Давно ли вы дружите?

-Почему важно иметь друзей?

-Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу?

Воспитатель: Ребята я приготовила картинки для занятия но злая Недружилка их порвала. Помогите мне их собрать и склеить.

2) Игра «Разрезные картинки» (социо-игровой приём)

(Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. (Формируются команды по три человека). Дети командами подходят к столам и склеивают картинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. (Воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку.) Чтобы картинки стали как новые, давайте произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:

Где дружба прочна,

Там хорошо идут дела.

Раз, Два, Три, смотри. (Воспитатель достаёт целые картинки. (У всех команд серия картинок «Как щенок друзей нашёл»)

3) Беседа по картинкам.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. Для этого нужно правильно расставить картинки. Но прежде, чем вы станете это делать, ответьте на вопросы:

- О ком будет история?

- Кто еще является персонажем нашей истории?

- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?

- Где происходит действие на картинах?

- А где, по-вашему, началась эта история, и где закончилась?

- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «бедненький»? Почему вы так думаете? (Опущена голова, хвостик опущен, мокрый,.)

- А что еще можно сказать о щенке по картинкам? Щенок какой (маленький, трогательный, беззащитный (почему, пятнистый (почему, бездомный (почему? как узнали, одинокий (почему)

- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «счастливый»? Как можно по внешнему виду об этом догадаться? (Радостное выражение мордочки, хвостик задорно торчит вверх).

4) Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Дети выполняют жесты и движения.

5) Составление рассказа.

Воспитатель: Расставьте картинки по порядку, и придумайте историю про героев картинок. Договоритесь кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. Не забудьте назвать свой рассказ. (Дети составляют рассказы и рассказывают их)

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята у вас получились очень хорошие рассказы.

Оценка деятельности детей, похвала, одобрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

НОД по лепке в средней группе с применением социо-игровых приемов «Украшаем новогодние игрушки» Тема: «Украшаем новогодние игрушки». Цель: вызвать интерес к предстоящему новому году. Программное содержание: - Учить детей лепить рельефные.

Проектирование образовательного процесса и его освоение с использованием социо-игровых технологий. Практикум для педагогов Задачи: 1. Закрепить знания и представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий «Развитие речи детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии». МДОУ д/с «Малышок» учитель-логопед: Минеева Л. А. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД