Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Такие разные ключи»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Такие разные ключи»

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

ТЕМА: «Такие разные ключи»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

-познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации;

-развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.

Программное содержание: - развивать память, внимание, интонационную выразительность речи;

-познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации;

-воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи;

-формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Словарная работа: ключ-родник, скрипичный, гаечный, ключевая, родниковая вода.

Материал и оборудование: ИКТ, презентация, запись песни о дружбе.

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем песня?

Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)

А кто может быть вашим другом? Можно сказать друг, а как по-другому можно сказать (товарищ)

Ребята, я вам расскажу историю о двух друзьях. Хотите послушать?

Прослушивание рассказа:

Однажды встретились два друга: Сережа и Саша.

-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ,- сказал Сережа.

-Сережа, как же так? Ты что в лесу заблудился?

А я сегодня из ключа пил.

Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга.

Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.

Беседа:

О ком этот рассказ?

Что случилось с Сережей?

А что ответил Саша?

Почему же друзья разошлись?

Какая проблема возникла у мальчиков?

Как вы думаете, почему они не поняли друг друга?

Сможем ли мы помочь мальчикам?

Как мы можем помочь мальчикам разобраться?

Вы хотите помочь мальчикам разобраться?

А какие вы знаете ключи?

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации ключей.

Слайд (ключ дверной)

Ребёнок рассказывает об этом ключе.

Слайд (ключ гаечный)

Ребёнок рассказывает о гаечном ключе.

Слайд (ключ скрипичный)

Ребёнок рассказывает об этом ключе.

Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа (дверной)

Значит, Серёжа мог потерять дверной ключ.

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)

Что это за ключ, из которого можно пить? Возможно это какое-то место, где есть всегда вкусная

и свежая вода?

Как вы думаете мы с вами сделали правильные выводы о Сашином и Сережином ключах?

Ключ-бьющийся из земли водный источник. По-другому его называют ключ-родник. В природе место выхода подземной воды наружу называется ключом-родником.

Слайд (все ключи)

Давайте ещё раз назовём ключи, которые мы знаем.

Воспитатель читает стихотворение:

Много есть ключей:

Ключ-родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ-дверной.

Слайд "Родник или ключ"

Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран)

Родник или ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу.

Что такое родничок?

Это маленький толчок.

Из –под камешка струится

Изумрудная водица.

Очень вкусна и чиста- Родниковая вода!

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Дидактическая игра с мячом:

Вода в стакане чистая, а в ключе-роднике еще чище;

вода в речке быстрая, а в ключе-роднике еще быстрее;

вода прозрачная, а в ключе-роднике еще прозрачнее;

вода в речке холодная, а в роднике еще холоднее;

вода свежая, а в роднике свежее;

вода вкусная, а в роднике вкуснее.

Предлагаю еще раз детям назвать все ключи, с которыми сегодня встретились.

Все это называется словом «ключ».

А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много

значений то оно. (многозначное).

Сколько значений у слова ключ?

Значит слово «ключ». (многозначное).

Ребята, мы с вами сделали открытие? (да, так как слово «ключ» имеет много значений и оно многозначное).

Давайте, с вами еще раз вспомним историю о двух мальчиках друзьях. Как

их звали кто помнит? (Саша и Сережа). Как мог сказать Саша, чтобы друг

его понял? Какой мы можем сделать вывод? (Нужно говорить так, чтобы тебя поняли.)

Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему?

История о мальчиках закончилась.

Релаксация (под звуки журчания ручья)

– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы.

Итог занятия:

Вам понравилось занятие?

Что нового и интересного вы узнали после нашего занятия? Какое мы сегодня с вами сделали

открытие?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Такие разные ключи»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки