Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу»

Евгения Симонова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Материалы и оборудование: рисунок березки и листочки, картинки месяцев, мнемотаблицы, конверт,2 мольберта.

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, аппликация, физ. минутка.

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети с воспитателем в центре книги рассматривают книги, и вдруг находят конверт, рассматривают его.

В: Ребята, посмотрите, что это? (конверт, письмо, др. варианты). Что же там внутри? Как узнать? (метод «Мозгового штурма», дети предлагают варианты, приходят к выводу, что нужно открыть конверт)

В конверте письмо от Деда мороза о том, что он не знает, что такое весна, и ему очень хочется узнать.

В: Ребята, вы хотите помочь Деду морозу узнать о весне? (Да)А как мы можем ему помочь? (В ходе беседы приходят к выводу, что нужно написать письмо о весне)

В: Вы правильно думаете, что нужно написать письмо, только, чтобы ничего не упустить, нужно вспомнить все, что мы знаем о весне. Хотите? (Да)

В: Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, только на ней чего-то не хватает. (Листьев) Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваше правильное словечко о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку.

В: Какая весна? (веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.)

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждое правильно названное прилагательное о весне).

В: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Молодцы!

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

В: Ребята, вы слышите, кто-то поет, Кто же это (Птицы). Давайте присядем и послушаем.

Дети с воспитателем переходят на стульчики к доске. На доске картинка на весеннюю тему.

О чем она рассказывает? (о весне) А сколько месяцев у весны (Три)

В: Назовите их. (Март, апрель, май).

В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какой месяц на ней изображен? Почему (Ответы детей)

В: Правильно ребята, это март. А еще его называют Март - Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

В: А сейчас посмотрите на следующую картинку (репродукция художника, апрель). Какой месяц на ней изображен? (апрель) Как вы догадались (Ответы детей)

В: Апрель - Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. На лесных полянах синеют подснежники.

В: Какой месяц на ней изображен? (Май) Как вы догадались (Ответы детей)

В: Май - Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

В: А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает (Зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает (Весной)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Физ. минутка:

Весна – красна

Весна- красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

В: И правда, зима с весной не похожи. Молодцы, ребята, нигде не ошиблись, все вспомнили! Как думаете, теперь мы можем составить письмо Деду морозу? (да). В этом нам помогут наши картинки-подсказки (Подходят к столику с мнемотаблицами).

В: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, и мы выберем лучший из них, и отправим Деду морозу. А перед началом работы, вспомним главное правило: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому, что не спешим (Дети проговаривают правило).

Рассказы детей.

В: Как здорово вы все придумали! Как рассказали о весне.

В: Ребята, а мы умеем писать? (нет? Как же быть, как ему написать письмо? (Варианты детей, при помощи воспитателя приходят к выводу, что нужно сделать картину). Да, можно сделать картину, а как? (Предположения детей) (На столе ИЗО уголка лежат готовые элементы аппликации, приходят к выводу: сделать аппликацию).

В: А хотите ее сделать (да? Дети выполняют коллективную аппликацию «Весна». Ах, какая красивая картина получилась, думаю Дед Мороз, когда посмотрит, все о весне узнает. Теперь нужно наше письмо отправить (Письмо запечатываем в конверт). А как? (По почте) Правильно! И мы, когда пойдем гулять, отправим его по почте, согласны? (да)

В: Вы сегодня молодцы, отлично потрудились, и я приготовила для вас первоцветы - крокусы (желтые и белые). Если вам понравилось помогать Деду Морозу, то возьмите желтый цветок. Если же вы не довольны своей работой, то белый. Все сегодня молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Летнее письмо Деду МорозуЛетнее письмо Деду Морозу За окном - июль. Все изнывают от жары: и люди, и животные, и растения. И вдруг нам с ребятами захотелось чего-то необычного. "Почему.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Фотоотчёт «Рисунок-письмо Деду Морозу»Фотоотчёт «Рисунок-письмо Деду Морозу» рисунок -письмо деду морозу Ехал длинною дорогой, По сугробам и в пургу, Дед Мороз в упряжке звонкой, Чтоб поздравить детвору. В каждом.

Сценарий новогоднего утренника «Письмо Деду Морозу» Цели и задачи: Развивать творческие способности детей. Совершенствовать этикетные нормы поведения в обществе. Продолжать развивать интерес.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...