Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки»

Ольга Даниелян
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Формы работы: беседа, развивающая игра «Найди противоречия», рассказ воспитателя, проблемная ситуация, игровое упражнение «Мир без тебя.», развивающие игры : «Чудесные вещи», «Хорошо – плохо», «Интервью».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе „День рождения у Незнайки“» размещена в разделах

Цель: закрепить умение детей сочинять загадки и составлять новый фантастический объект.

Задачи. Продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;

закрепить умение составлять загадки по опорным моделям; составлять из частей целое.

Развивать мышление, воображение, фантазию.

Формировать навык выражения собственного мнения.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать. Развивать коммуникативные навыки.

Материал. Кукла – Незнайка, разрезные картинки: кошка, мухомор, зонт, утюг, сумка. Игра «Чудесные вещи». Модели – таблицы, картинки: воздушный шарик, торт, муравей, паук (для составления загадок); указка, микрофон.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Интервью»; развивающие игры : «Где прячутся противоречия», «Чудесные вещи», составление загадок с использованием технологий ТРИЗ

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они посмотрят, как мы с вами будем играть, давайте дружно поприветствуем их. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть тоска ее боится. Что это?

Дети. Улыбка.

Воспитатель. Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день.

Ребята, сегодня нас в гости приглашает Незнайка. Вы принимаете его приглашение?

Тогда в путь!

(Дети подходят к круглому столу, где лежат разрезные картинки с обратной стороны разные по цвету. Например: изображение кошки с обратной стороны картинка голубого цвета и разрезана на 4 части). К Незнайке в дом тот зайдет, кто правильно свое место найдет.

- Ребята, возьмите каждый по две части картинки одного и того цвета, садитесь за стол со скатертью такого же цвета. Вместе с другом из частей соберите картинку.

А сейчас, внимательно посмотрите на свою картинку, назовите этот объект и найдите в этом объекте противоположности. ( Картинки: кошка – шерсть мягкая, а когти твердые; утюг – горячий и холодный; зонт – короткий, когда лежит в сумке, а длинный, когда если его раскрыть; мухомор – ядовитый для людей, полезный для животных; сумка – снаружи кожа, внутри ткань.)

Воспитатель. Молодцы ребята! А вот и Незнайка. Посмотрите на него какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (Предположение детей). У него сегодня день рождения и он пригласил нас на свой праздник.

К Незнайке скоро придут друзья, он хотел бы поиграть с ними в игру «Загадки – отгадки», да загадок не знает.

Ребята, мы можем помочь Незнайке? (Предложение детей). Молодцы, мы поможем Незнайке составить загадки? (Да)

Никита, выбирай картинку, внимательно посмотри на объект, называй, какой он и сравнивай, что такое же? Например:

Красный, как цветок,

Круглый, как Колобок,

Резиновый, но не шланг.

Воспитатель заполняет модель – таблицу: с левой стороны буквами, а с правой - схематическими изображениями.

Модель 1.

Какой? Что такое же?

Воспитатель предлагает детям прочитать загадку и постараться отгадать ее.

Дети. Мяч.

Воспитатель. Вика, возьми, пожалуйста картинку и называй, что делает объект и кто делает так же?

Например:

Ползает, но не жук.

Висит, но не картина,

Плетет, как бабушка косичку.

Воспитатель заполняет модель – таблицу: с левой стороны буквами, а с правой - схематическими изображениями.

Модель 1.

Что делает? Кто делает так же?

Дети. Паук.

Незнайка. Спасибо, ребята!

Воспитатель. Ребята, вы для Незнайки стали настоящими друзьями, и он хочет о вас узнать как можно больше: что вы умеете? Что вам нравится? Какие вы? Давайте скажем, друг другу комплименты поиграем в игру «Мир без тебя…»

Физ. минутка

Дети образуют круг, в центре один ребенок. Ему предлагаются слова – комплименты остальных детей. На слова: «Мир без тебя был бы не интересе, потому что ты …» дети 1 раз хлопают в ладоши, 2 раз берут друг друга за пояс, идет по кругу и т. д.

Вместе. Варя, мир без тебя был бы неинтересен, потому что ты….

Дети. «Красиво поешь», «Знаешь много игр», «Хорошо танцуешь», «Знаешь много игр», «Умеешь дружить» и т. д.

Воспитатель. Я уже давно мечтаю о том, чтобы у Незнайки и у каждого из вас была чудесная куколка - помощница, которая помогала бы в трудную минуту. Если кто-то ушибся, она бы шептала ему: «Не бойся, все пройдет». Если кто-то вас обидит, куколка успокоит: «Не расстраивайся, твой друг поймет свою ошибку и извинится». Ребята, вы мечтаете о таком друге? (Ответы детей). Давайте попробуем придумать такую чудесную куколку и подарить Незнайке.

Воспитатель. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи». В первом кармане куколка, которую мы будем наделять разными свойствами, но для начала вспомним, что обозначают символы, изображенные на карманах.

Ребенок. Движущийся человечек, обозначает движения, буква М – материал, динамик – звук, нос – запах.

Воспитатель. Достаньте из каждой серии по одной карточке и вставьте в соответствующий карман.

Маша – движение,

Андрей – материал,

Варя – звук,

Сережа – запах.

1-й ребенок. Движение — машина. Наша куколка умеет быстро передвигаться.

2-й ребенок. Материал—бант. Она будет сделана из ткани.

3-й ребенок. Звуки — соловей. Она будет голосисто петь.

4-й ребенок. Запах — торт. Куколка будет пахнуть тортиком.

Игорь, расскажи, какая помощница у нас получилась?

Игра «Хорошо—плохо»

Воспитатель. Молодцы, ребята, что хорошего в такой куколке?

Дети. Она из ткани, такая мягкая, уютная. Очень быстрая, сможет быстро оказаться в любом месте. Она будет красиво петь, как соловей и всем будет весело. Она будет пахнуть тортиком, а все дети любят такой запах.

Воспитатель. Предполагаемые ответы. А что плохого в такой куколке?

Дети. Если материал непрочный, он может порваться. Если она будет быстро ездить, то может кому- то навредить, на кого - наехать. Если мне грустно, а она будет петь, то я на нее обижусь. Если переешь сладостей, а она опять будет пахнуть тортиком, то может даже затошнить. и т. д.

Воспитатель. Как исправить плохое?

Дети. Предполагаемые ответы. Надо ее сшить из очень прочной ткани, научить просто ходить, а ездить только тогда, например, когда будет музыка. Пусть поет тогда, когда и другим весело. В животике пусть будет место, куда наливать жидкость с разными запахами, а не только запах тортика. и т. д.

Воспитатель. Незнайка благодарит вас за куколку помощницу. Он очень рад встречи с вами и хотел бы у вас взять интервью, отнести в редакцию, чтоб об этой встречи узнали все жители Цветочного города. Ребята, вы согласны дать Незнайке интервью? (Да).

Я Незнайке буду помогать, подходите парами к нам, мы зададим вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- Что больше всего понравилось в гостях у Незнайки?

- Как вы считаете, куколка помощница понравится друзьям Незнайки? Почему?

- Вспомните, пожалуйста, о каких объектах мы сегодня составляли загадки?

- Что бы вы хотели сказать жителям Цветочного города?

- Если мы встретимся с Незнайкой еще раз, в какую игру вы бы с ним поиграли?

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД