Папки-передвижки

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка»

Скутарь Елена Анатольевна
НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП.

Тема: Дикие животные. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цели:

Закреплять представления о диких животных.

Учить инсценировать сказку с помощью пальцев рук.

Учить оценивать поступки героев, понимать их эмоциональное состояние.

Публикация «НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Развивать мелкую моторику у детей через выполнение пальчиковых игр.

Развивать самоконтроль за переключаемостью с одной пальчиковой позы на другую. Развивать внимание, речь, память через игру, рассказывание сказки, мышление через разгадывание загадок.

Воспитывать положительные черты характера, интерес к занятию.

Оборудование: игрушки, загадки, сказка «Заюшкина избушка», шарики Су-джок, клубок ниток, музыка.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр, разучивание пальчиковых поз индивидуально.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» Дети встают вкруг, передавая клубок, ласково называют друг друга.

Прокатить клубок по дорожке, прикатился к избушке. Около избушки конверт с загадками.

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами будем рассказывать сказку, а какую мы узнаем, отгадав загадки.

Загадки о животных.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Отгадав загадку, дети называют ответ и обосновывают его. Педагог выставляет игрушку.

Учитель-дефектолог: Ребята, назовите животных еще раз. Все они герои какой-то сказки, как вы думаете из какой они сказки? (Высказывания детей)

Поиграем с героями сказки.

Игра на внимание «Кто спрятался?» по сигналу дети закрывают глаза, педагог прячет игрушку. Открыв глаза, дети отгадывают.

Игра «Кто какой?»

Волк (какой….

Лиса (какая….

Заяц (какой….

Петух (какой….

Собака (какая….

Медведь (какой….

Петушок (какой…

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте сегодня попробуем рассказать сказку пальчиками. Давайте сначала разомнем наши пальчики, потренируем их.

Физминутка. Под музыку пройти по дорожке, изображая героев сказки.

Самомассаж пальчиков с помощью шарика «Су-Джок».

Учитель-дефектолог: Молодцы! Размяли пальчики! Давайте еще раз вспомним героев сказки.

Инсценировка сказки.

Учитель-дефектолог рассказывает сказку «Заюшкина избушка», дети вместе с педагогом по ходу сказки показывают пальчиковые упражнения «Лес, домик, заяц, лиса, волк, собака, медведь, петух» (позы из пальчиков). При выполнении всех упражнений локти рук стоят на столе.

Лес. Локти рук стоят на столе, пальцы рук веером.

Домик. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон.

Зайка. Пальцы в кулачок. Вверх выставить указательный и средний пальцы.

Лиса. Две ладошки вместе «Лодочка». Большие пальцы развести в стороны, немного согнуть. Указательные пальцы согнуть внутрь ладоней- это лоб, остальные пальцы –это челюсти. Внутрь ладони согнуть мизинцы.

Собака Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Петух. Ладошка вверх. Указательный палец опирается на большой палец. Остальные пальчики веером.

Волк. Две ладошки вместе «Лодочка». Большие пальцы развести в стороны. Указательные пальцы согнуть внутрь ладоней - это лоб, остальные пальцы –это челюсти.

Медведь. Пальцы в кулачок. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Индивидуальный подход: по ходу рассказывания сказки, педагог предлагает некоторым детям самостоятельно продолжить фразу или отрывок из сказки.

Учитель-дефектолог: Какая у нас получилась сказка? Какое начало у сказки? (грустное, печальное) Почему? Какой конец сказки? (веселый) Почему?

По характеру герои (какие…. На кого вы хотели бы походить?

3. Итог

Учитель-дефектолог: Что мы сегодня делали? (рассказывали и показывали сказку)

С помощью чего мы показывали сказку?

Как называлась наша сказка?

Молодцы! Вы все сегодня старались! Сказка получилась интересная.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!»Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Приходите в гости к нам!» Программное содержание: - Учить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии Медведева Екатерина Николаевна Тема: «Путешествие по лесу в старшей группе». НОД в старшей группе Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия-дружная, многонациональная семья» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Авхадиевой Эльзы Нагимовны Тема: Россия- дружная, многонациональная.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу» Тема:«Поможем Наф-Нафу». Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л. Цель:.

НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа супергероев» с элементами фитбол-гимнастики НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа супергероев»Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 16:28
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД