Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы

Ольга Козлова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы

Цель: Создание благоприятных условий для речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

-активизировать речевую деятельность детей; побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

- развивать образное мышление, актёрские способности;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В, Сутеева „Под грибом“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Доктор Айболит».

Оборудование:

Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение игры «Зверобика».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки, костюм Доктора Айболита.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Игра-приветствие.

«Все мы дружные ребята».

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).

А кто знает, чем сказка отличается от рассказа? сказке есть волшебство)

Мы сегодня будем играть в сказку. А вы бы хотели стать артистами?

давайте еще раз все вместе скажем «артисты»,

а кто смотрит спектакли, как их называют? (зрители)

повторите ещё раз все вместе «зрители».

Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?

Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.

Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?

Дети: Билеты продают в кассе.

Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».

А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)

Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру.

Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий.

А костюмы готовит актерам костюмер, гримирует актеров перед спектаклем гример.

Воспитатель: Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть,

сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Что бы стать артистами мы должны научиться выговаривать все звуки и правильно, внятно и понятно разговаривать.

«Речевая разминка»

Ну теперь мы готовы стать артистами!

У меня есть клубок ниток, это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Но для этого нам надо пойти туда, куда покатится клубочек, и пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?

Дети: Да мы готовы

Физкультминутка

«В лес покатился наш клубок…

Друг за дружкой становитесь

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем

Через речку по мосточку перейдем,

На носочки дружно встали потихоньку побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, а еще какая красивая в лесу грибная полянка. Посмотрите под ёлкой лежит коробка, такая красивая, наверно волшебная. Хотите узнать, что внутри? Готовы?

Итак, коробка открывается! Что же там интересного?

Воспитатель: Здесь театральные костюмы, героев из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки.

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель:

Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

«Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.»

Релаксация:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД