МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц».

Наталья Заруба
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц».

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Лиса и Заяц“,» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Заяц». Вовлечение детей в познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая

-Знакомство со сказкой, обогатить представления детей о свойствах воды.

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая

-развивать логическое мышление

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Ход деятельности:

К детям приходит Зайчик (беленький) из сказки «Лиса и Заяц» и рассказывает, что его выгнала из домика хитрая Лиса.

Воспитатель:

-Зайчик, мы ведь с ребятами ещё не знакомы с этой сказкой, как же так получилось?

Зайчик:

-У меня была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что такое лубяная и ледяная, давайте посмотрим, как выглядят эти материалы. Рассматривают деревянный брусочек и лёд в стаканчике. Что у них общего? Какие они? (твердые)

-И что произошло дальше, Зайчик?

-Пришла весна-красна и у Лисы избушка растаяла.

-Ребята, а как вы думаете почему она растаяла? Ответы детей: (Потому что стало светить солнце, стало тепло) И во что превратилась избушка Лисы? Ответы детей: (в воду) А мы это сможем проверить.

Вот пусть всё это постоит на столике, и посмотрим, что произойдёт, а мы пока познакомимся со сказкой: «Лиса и Заяц» и Зайчик с нами послушает. А потом проверим, во что превратился лёд.

А перед тем как слушать сказку, мы покажем, как Зайка умывается.

Физминутка: «Зайка беленький умывается»

Дети рассаживаются на стульчики. (Чтение сказки)

Вот мы и познакомились со сказкой, пришло время посмотреть, во что превратился лёд в стаканчике. Действительно в воду.

А теперь послушаем сказку ещё раз и вы, ребята, мне будете помогать рассказывать.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка? Что нового, интересного мы вместе с Зайчиком узнали? Ответы детей:

-Пришла пора Зайчику возвращаться домой, давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.

-До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц».
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД