Наталья Заруба
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Лиса и Заяц“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Заяц». Вовлечение детей в познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
-Знакомство со сказкой, обогатить представления детей о свойствах воды.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать логическое мышление
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Ход деятельности:
К детям приходит Зайчик (беленький) из сказки «Лиса и Заяц» и рассказывает, что его выгнала из домика хитрая Лиса.
Воспитатель:
-Зайчик, мы ведь с ребятами ещё не знакомы с этой сказкой, как же так получилось?
Зайчик:
-У меня была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что такое лубяная и ледяная, давайте посмотрим, как выглядят эти материалы. Рассматривают деревянный брусочек и лёд в стаканчике. Что у них общего? Какие они? (твердые)
-И что произошло дальше, Зайчик?
-Пришла весна-красна и у Лисы избушка растаяла.
-Ребята, а как вы думаете почему она растаяла? Ответы детей: (Потому что стало светить солнце, стало тепло) И во что превратилась избушка Лисы? Ответы детей: (в воду) А мы это сможем проверить.
Вот пусть всё это постоит на столике, и посмотрим, что произойдёт, а мы пока познакомимся со сказкой: «Лиса и Заяц» и Зайчик с нами послушает. А потом проверим, во что превратился лёд.
А перед тем как слушать сказку, мы покажем, как Зайка умывается.
Физминутка: «Зайка беленький умывается»
Дети рассаживаются на стульчики. (Чтение сказки)
Вот мы и познакомились со сказкой, пришло время посмотреть, во что превратился лёд в стаканчике. Действительно в воду.
А теперь послушаем сказку ещё раз и вы, ребята, мне будете помогать рассказывать.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась сказка? Что нового, интересного мы вместе с Зайчиком узнали? Ответы детей:
-Пришла пора Зайчику возвращаться домой, давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
-До свидания! До новых встреч!