Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)

анжела петрова
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи :

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление описательного рассказа „Весна, Прилёт птиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить.

воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение книг о птицах : И. Соколов-Микитов «Скворцы», Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Журавль», «Дятел», «Воробьи», Г. Снегирёв «Лесная речка», В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко»

разучивание пословиц, поговорок, народных примет о весне, о птицах;

разучивание стихотворения с одним из детей;

рассматривание иллюстраций о весне, альбома «Перелётные птицы»;

загадывание загадок о птицах;

рисование и лепка птиц;

разучивание песен о весне.

Ход занятия

В группу входит орнитолог, смотрит по сторонам, что-то ищет.

Здравствуйте! Ребята помогите мне, пожалуйста (на доску вешает плакат с птицей небылицей). Я – орнитолог. Вы знаете кто такой орнитолог? (Это люди которые изучают жизнь птиц) Мои друзья загадали мне загадку. Я не как не могу отгадать, что эта за птица?

Рассматривают птицу.

Орнитолог: Что-то я не пойму, какая же это птица?

Рассматривают под лупой части птицы небылицы.

Ребята, чья это голова –лебедя, чье туловище-грача, чей клюв – лебедя, чьи лапы-журавля, чей хвост –ласточки, …Каких вы назвали птиц?

Дети: перелетных.

О: Какая –то птица небылица.

Опять мои друзья подшутили надо мной, в природе нет такой птицы, запомните ребята.

Орнитолог : Ребята, уже начали прилетать из тёплых краёв птицы. Скоро прилетят и мои любимые скворцы и мне очень хочется помочь им. Посмотрите, какой домик я им приготовил (показывает домик из коробки)

О: : Ребята, можно скворцам жить в домике из коробки?

Дети: Нет, его может промочить дождь,

О: А что же мне теперь делать? Я хотел помочь скворцам.

О: Ребята, а из чего можно построить домик для скворцов?

Дети: Можно построить домик из дерева.

О: А почему?

Дети: Такой домик прочнее.

О : Значит все-таки надо строить крепкий и надежный. Вот как этот, его построил мой друг- профессор. (показывает скворечник).

О: А для чего нужны скворечники?

Дети: Чтобы птицы жили в них, высиживали птенцов.

О: Раз мы с вами вспомнили про птенцов, давайте поиграем. Где-то у меня было яичко (достает яйцо). Я вам передаю яичко и называю птицу, а вы называете птенца и отдаете яичко.

-У грача – грачонок

-У утки – утёнок

-У кукушки – кукушонок

-У аиста – аистёнок

-У скворца – скворчонок.

У лебедя – лебеденок

У журавля – журавленок

У гуся – гусенок.

О: Молодцы, вы отлично справились.

О: Я совсем забыл, зачем я к вам спешил. Я хочу вас научить рисовать схемы и по этим схемам рассказывать про перелетных птиц. Где у вас рабочее местечко, где можно тихо и спокойно нам этим заняться? (ищет глазами рабочую зону).

О: Я предлагаю вам составить рассказ о перелетных птицах. В этом нам помогут наши помощницы – схемы – модели, которые вы сами составите (из умной папки достает схемы, Для этого вам нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. Главное в этом задании вам нужно работать в паре. Одна схема у вас на двоих и рассказ вы будите рассказывать вдвоем.

Готовы?

Один ребенок: Прежде чем приступить к работе, нужно разбудить пальчики возьмите в руки карандаши.

Стихотворение «К нам весна шагает…»

1.-К нам весна шагает быстрыми шагами (Стучать поочередно правой - левой палочкой по столу) ;

2.-И сугробы тают под ее ногами (Перекатывать палочки ладонями по столу) ;

3.-Черные проталины на полях видны (Стучать основаниями палочек при их горизонтальном положении) ;

4.- Видно очень теплые ноги у весны (Стучать шляпками палочек при их горизонтальном положении).

О: Пальчики разбудили, ну что начнем?

Начнем составлять рассказ, про перелетных птиц. В квадратах нужно нарисовать обозначение которое поможет вам. И так все готовы?

О: Когда прилетают из тёплых стран птицы? Какие птицы прилетают?

Ответы детей, Весной из теплых стран, прилетают перелетные птицы. Ласточки, аисты, скворцы, грачи, журавли.

О: Весну я обозначу солнышком, а какие признаки весны знаете вы? В своем первом квадрате нарисуйте один из признаков, солнышко или ручеек, цветочек.

О: Маша расскажи о чем говорится в первом квадрате?

Д: Весной из теплых стран, прилетают перелетные птицы. Ласточки, аисты, скворцы, грачи, журавли

О: Как они к нам летят?

Д: Стаями, клином, косяком

О: Во 2 квадрате я нарисую стаю, а вы. Саша расскажи, как летят птицы?

О: Где живут птицы? Для чего вьют гнезда?

Д: Лебедь на водоеме вьет гнездо, скворцы в скворечнике, соловьи в густых зарослях ивняка вьют гнезда, журавли на земле среди кустарников недалеко от болота, на берегу реки вьет гнездо утка, высиживают птенцов, кормят их

О: Я нарисую скворечник, а вы что нарисуете в 3 квадрате?

О: Какие песни поют птицы весной?

Дети отвечают радостные, громкие, веселые, звонкие.

О: Обозначим эту картинку ноткой.

В 4 квадрате нарисуйте с нотку какая вам больше понравится.

О: Какую пользу приносят птицы людям?

Дети отвечают: птицы уничтожают гусениц и личинок вредных насекомых, охраняя тем самым деревья лесов и садов, птицы санитары леса.

О: Я нарисую жука – вредителя. Рисуйте в пятом квадрате насекомых вредителей Маша ты кого нарисовала? Расскажи Ваня какую пользу приносят птицы людям?.

О:Как ты относишься к птицам? Чем ты можешь помочь им?

Дети отвечают: Мне нравится наблюдать за птицами, слушать пение. Радоваться прилету птиц, наблюдать как они ищут корм. Мы с папой сделали скворечник, я подкармливаю птиц.

О: в шестом квадрате нарисуйте букву «Я»

О: А сейчас кто хочет рассказать про птиц? Подумайте,про какую птицу каждый из вас хотел бы рассказать.

О: Совсем забыл, все ваши рассказы я буду записывать на диктофон. И дам послушать своим коллегам – ученным.

Рассказы детей.

О: Ой опять я задержался (смотрит на часы, мне пора на конференцию, все ваши рассказы я вам вышлю на электронную почту. А, чем вы мне сегодня помогли? Давайте вспомним.

Ответы детей: рассмотрели птицу небылицу и поняли,что такой птицы не существует, вспомнили перелетных птиц, какой должен быть скворечник, называли птенцов, составляли рассказы. Молодцы! Мне пора! До новых встреч!

Вышлю на электронную почту!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 10:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем анжела петрова (УИ 124350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД