анжела петрова
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах;
формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Развивающие задачи :
развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
продолжать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление описательного рассказа „Весна, Прилёт птиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить.
воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение книг о птицах : И. Соколов-Микитов «Скворцы», Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Журавль», «Дятел», «Воробьи», Г. Снегирёв «Лесная речка», В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко»
разучивание пословиц, поговорок, народных примет о весне, о птицах;
разучивание стихотворения с одним из детей;
рассматривание иллюстраций о весне, альбома «Перелётные птицы»;
загадывание загадок о птицах;
рисование и лепка птиц;
разучивание песен о весне.
Ход занятия
В группу входит орнитолог, смотрит по сторонам, что-то ищет.
Здравствуйте! Ребята помогите мне, пожалуйста (на доску вешает плакат с птицей небылицей). Я – орнитолог. Вы знаете кто такой орнитолог? (Это люди которые изучают жизнь птиц) Мои друзья загадали мне загадку. Я не как не могу отгадать, что эта за птица?
Рассматривают птицу.
Орнитолог: Что-то я не пойму, какая же это птица?
Рассматривают под лупой части птицы небылицы.
Ребята, чья это голова –лебедя, чье туловище-грача, чей клюв – лебедя, чьи лапы-журавля, чей хвост –ласточки, …Каких вы назвали птиц?
Дети: перелетных.
О: Какая –то птица небылица.
Опять мои друзья подшутили надо мной, в природе нет такой птицы, запомните ребята.
Орнитолог : Ребята, уже начали прилетать из тёплых краёв птицы. Скоро прилетят и мои любимые скворцы и мне очень хочется помочь им. Посмотрите, какой домик я им приготовил (показывает домик из коробки)
О: : Ребята, можно скворцам жить в домике из коробки?
Дети: Нет, его может промочить дождь,
О: А что же мне теперь делать? Я хотел помочь скворцам.
О: Ребята, а из чего можно построить домик для скворцов?
Дети: Можно построить домик из дерева.
О: А почему?
Дети: Такой домик прочнее.
О : Значит все-таки надо строить крепкий и надежный. Вот как этот, его построил мой друг- профессор. (показывает скворечник).
О: А для чего нужны скворечники?
Дети: Чтобы птицы жили в них, высиживали птенцов.
О: Раз мы с вами вспомнили про птенцов, давайте поиграем. Где-то у меня было яичко (достает яйцо). Я вам передаю яичко и называю птицу, а вы называете птенца и отдаете яичко.
-У грача – грачонок
-У утки – утёнок
-У кукушки – кукушонок
-У аиста – аистёнок
-У скворца – скворчонок.
У лебедя – лебеденок
У журавля – журавленок
У гуся – гусенок.
О: Молодцы, вы отлично справились.
О: Я совсем забыл, зачем я к вам спешил. Я хочу вас научить рисовать схемы и по этим схемам рассказывать про перелетных птиц. Где у вас рабочее местечко, где можно тихо и спокойно нам этим заняться? (ищет глазами рабочую зону).
О: Я предлагаю вам составить рассказ о перелетных птицах. В этом нам помогут наши помощницы – схемы – модели, которые вы сами составите (из умной папки достает схемы, Для этого вам нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. Главное в этом задании вам нужно работать в паре. Одна схема у вас на двоих и рассказ вы будите рассказывать вдвоем.
Готовы?
Один ребенок: Прежде чем приступить к работе, нужно разбудить пальчики возьмите в руки карандаши.
Стихотворение «К нам весна шагает…»
1.-К нам весна шагает быстрыми шагами (Стучать поочередно правой - левой палочкой по столу) ;
2.-И сугробы тают под ее ногами (Перекатывать палочки ладонями по столу) ;
3.-Черные проталины на полях видны (Стучать основаниями палочек при их горизонтальном положении) ;
4.- Видно очень теплые ноги у весны (Стучать шляпками палочек при их горизонтальном положении).
О: Пальчики разбудили, ну что начнем?
Начнем составлять рассказ, про перелетных птиц. В квадратах нужно нарисовать обозначение которое поможет вам. И так все готовы?
О: Когда прилетают из тёплых стран птицы? Какие птицы прилетают?
Ответы детей, Весной из теплых стран, прилетают перелетные птицы. Ласточки, аисты, скворцы, грачи, журавли.
О: Весну я обозначу солнышком, а какие признаки весны знаете вы? В своем первом квадрате нарисуйте один из признаков, солнышко или ручеек, цветочек.
О: Маша расскажи о чем говорится в первом квадрате?
Д: Весной из теплых стран, прилетают перелетные птицы. Ласточки, аисты, скворцы, грачи, журавли
О: Как они к нам летят?
Д: Стаями, клином, косяком
О: Во 2 квадрате я нарисую стаю, а вы. Саша расскажи, как летят птицы?
О: Где живут птицы? Для чего вьют гнезда?
Д: Лебедь на водоеме вьет гнездо, скворцы в скворечнике, соловьи в густых зарослях ивняка вьют гнезда, журавли на земле среди кустарников недалеко от болота, на берегу реки вьет гнездо утка, высиживают птенцов, кормят их
О: Я нарисую скворечник, а вы что нарисуете в 3 квадрате?
О: Какие песни поют птицы весной?
Дети отвечают радостные, громкие, веселые, звонкие.
О: Обозначим эту картинку ноткой.
В 4 квадрате нарисуйте с нотку какая вам больше понравится.
О: Какую пользу приносят птицы людям?
Дети отвечают: птицы уничтожают гусениц и личинок вредных насекомых, охраняя тем самым деревья лесов и садов, птицы санитары леса.
О: Я нарисую жука – вредителя. Рисуйте в пятом квадрате насекомых вредителей Маша ты кого нарисовала? Расскажи Ваня какую пользу приносят птицы людям?.
О:Как ты относишься к птицам? Чем ты можешь помочь им?
Дети отвечают: Мне нравится наблюдать за птицами, слушать пение. Радоваться прилету птиц, наблюдать как они ищут корм. Мы с папой сделали скворечник, я подкармливаю птиц.
О: в шестом квадрате нарисуйте букву «Я»
О: А сейчас кто хочет рассказать про птиц? Подумайте,про какую птицу каждый из вас хотел бы рассказать.
О: Совсем забыл, все ваши рассказы я буду записывать на диктофон. И дам послушать своим коллегам – ученным.
Рассказы детей.
О: Ой опять я задержался (смотрит на часы, мне пора на конференцию, все ваши рассказы я вам вышлю на электронную почту. А, чем вы мне сегодня помогли? Давайте вспомним.
Ответы детей: рассмотрели птицу небылицу и поняли,что такой птицы не существует, вспомнили перелетных птиц, какой должен быть скворечник, называли птенцов, составляли рассказы. Молодцы! Мне пора! До новых встреч!
Вышлю на электронную почту!