Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице» (6 фото)

Анастасия Конева
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа о птицах по мнемотаблице"

Конева Анастасия Ириковна

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это … (птица).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа о птицах по мнемотаблице“» размещена в разделах

- Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких животных называют птицами? (которые покрыты перьями)

Словарная работа «зимующие» и «перелетные»

- Ребята, а всех ли птиц вы встречаете в течении года каждый день? Или они меняются? Как называют птиц которые улетают на юг? Почему некоторые птицы улетают на юг? А которые остаются зимовать? А почему некоторые птицы остаются зимовать у нас? Правильно, перелетные и зимующие птицы.

- Птички так же живут в разных местах, Некоторые птицы умеют плавать — у них лапки с перепонками. Курица ходит по земле, и лапки у нее сильные, а крылья короткие. У воробья лапки короткие, поэтому он летает и прыгает.

- Ребята, а чем отличаются птицы от животных? Верно, их тело покрыто перьями.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Отличия». Посмотрите на эти картинки:

У лебедя шея длинная, а у гуся короткая.

У воробья клюв маленький, а у дятла большой и мощный.

У снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

У воробья глаза маленькие, а у совы большие.

У ласточки хвост длинный, а у воробья короткий.

(ответы групповые, индивидуальные с выходом к мольберту)

-Молодцы ребята! Вот мы увидели какие птицы разные. Все птицы издают звуки или разговаривают, но тоже по-разному.

-Сейчас давайте поиграем в другую игру «Кто как говорит?»

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы :

Что делает кукушка? Кукушка – кукует

Что делает ворона? Ворона – каркает

Что делает воробей? Воробей – чирикает

Что делает гусь? Гусь-гогочет

Что делает сорока? Сорока –стрекочет

Что делает утка? Утка-крякает.

-Молодцы ребятки, справились. Теперь давайте немного отдохнем.

- Рассмотрите рисунок. Контуры каких птиц здесь изображены?

Физкультминутка

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх.

- А сейчас мы с вами будем составлять рассказ о птицах. Чтобы рассказ получился связным и красивым, надо рассказывать все по порядку. Для этого я приготовила вам схему-помощницу.

1. Знак? Кто это? Нужно назвать птицу. Ее величину большая или маленькая.

2. Затем расскажем какой у нее клюв, какие лапки, какие крылья? Каким она цветом?

3. Потом нужно сказать, чем покрыто ее тело?

4. Как эта птица передвигается?

5. И в конце рассказа перелетная или зимующая птица?

Воспитатель самостоятельно описывает воробья, используя мнемотаблицу.

- Это воробей. Воробей — маленькая и шустрая птица. У него маленький клюв, маленькие крылья и короткие лапки, перья коричневого и серого цвета. Воробей умеет летать, а из-за коротких лап он не умеет ходить, а только прыгает. Воробей зимующая птица.

- А теперь давайте вы попробуете составить рассказ по картинке.

Дети составляют рассказы про лебедя (перелетная и водоплавающая, ласточку (перелетная, дятла (зимующая).

Один ребенок рассказывает, второй повторяет.

- Какие ребята вы молодцы, составили очень красивые и интересные рассказы про птиц.

-А сейчас мы посмотрим как хорошо вы знаете птиц и сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки? - Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. (синичка).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей).

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

-А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выкладывает картинки, на каждой из них по 4 птицы, ребята находят лишнюю. Напр. Дятел-синица-ласточка-снегирь: четвертая лишняя ласточка, т. к. она перелетная, а остальные зимующие; Лебедь-гусь-сорока-чайка, лишняя- сорока т. к. все птицы водоплавающие, а она зимующая)

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Ну вот и наше занятие подошло к концу: Скажите ребята, о ком мы сегодня говорили? На какие 2 группы делятся птицы? Что мы с вами сегодня научились делать? Что вам понравилось больше всего? Что вам было сложно? Что нового вы узнали?

Все молодцы! Очень старались!

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
Фото «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Публикация Конспект НОД по развитию речи Составление рассказа о птицах по мнемотаблице размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мнемотехника
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД