Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»

Вероника Потапова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»

Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной профессией пограничник, развивать память, мышление, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Материал к занятию: иллюстрации, видео.

Словарь: пограничный столб, граница, бинокль,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военных.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение рассказа Юрия Коваля „Алый“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, какой скоро праздник?

Дети: 23 февраля - День защитника Отечества.

Воспитатель: А что вы знаете об этом празднике?

Дети: Это праздник мужчин, мальчиков. Тех, кто защищал и защищает нашу Родину.

Воспитатель: Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные, наземные и воздушные войска. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из представителей военных профессий. А чтоб узнать с каким нужно отгадать загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Дети: Пограничник.

Воспитатель: Правильно. А кто такие пограничники?

Дети: Это военные, которые стоят на границе и следят за тем чтоб никто ее не пересекал.

Воспитатель: Вдоль границы расположены пограничные заставы – это дома в которых живут пограничники, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины. Они следят за границей через большие бинокли. Ребята, чем обозначена граница государства?

Дети: Граница обозначена пограничными столбами (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Через что следят пограничники за границей?

Дети: Пограничники следят за границей через бинокль (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А как называются дома, где живут пограничники?

Дети: Застава (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства.

Воспитатель: Какой должна быть собака?

Дети: Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека, смелой.

Воспитатель: Сегодня мы почитаем рассказ про одну из таких собак. Рассказ называется «Алый»,а написал его Юрий Коваль. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, потом я вам буду задавать вопросы.

(Чтение рассказа «Алый»)

Воспитатель: Вот так и закончился рассказ. Ребята, как он назывался?

Дети: Алый.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в рассказе был щенок с языком алого цвета.

Воспитатель: Молодцы, а кто написал этот рассказ?

Дети: Юрий Коваль.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Солдат Кошкин и щенок Алый.

Воспитатель: А кем служил Кошкин?

Дети: Кошкин служил пограничником.

Воспитатель: А Алый сразу Кошкина слушал?

Дети: Нет, сначала просто лежал.

Воспитатель: Как выдержал Алый проверку инструктора?

Дети: Хорошо, только отвлекся на пескаря.

Воспитатель: Как он спас Кошкина от человека с ножем?

Дети: Выбил нож и повалил на землю.

Воспитатель: Как прошла битва с медведем?

Дети: Медведь его ранил, но фельдшер спас его.

Воспитатель: Что случилось, когда они в третий раз вышли на вой сирены?

Дети: Они словили двух преступников, один другого нес. Но второй успел выстрелить в Алого. Но тот выжил.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами выучим новую физминутку.

Тропинки лесные. Маршируют на месте

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

Страны часовой.

(Повторяем 2-3 раза)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «До 5 считаю предмет называю»(организовываю д/и со словами: бинокль, пограничник, застава, щенок, сирена, пограничный столб).

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось наше занятие? А что именно заполнилось? А сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды о пограничниках и послушать песни о них (просмотр видео).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Место проведения: МБДОУ № 15. Дата проведения: 05. 05. 2015 г. Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" • Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской области.

ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле [/b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи. [/b] По теме: Чтение стихотворения.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД