Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» в старшей группе

ирина костыгина
Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» в старшей группе

Конспект НОД

по развитию речи

Тема: «День защитника Отечества»

Старшая группа

Воспитатель – Костыгина И. А.

Цель: формирование знаний у детей о празднике «День защитника Отечества»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о военных профессиях;

2. Познакомить с военной профессией связист;

3. Закрепить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.

Развивающие :

1. Развивать словарный запас детей.

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов

2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий

Словарная работа: закрепить в словаре детей правильное употребление слов «пограничник», «пехотинец»; ввести в активный словарь слова: дисциплинированный, храбрый, отважный, дисциплина.

Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «армия России».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводно - организационный момент.

Дети, к нам в группу пришли гости, давайте нашим дорогим гостям скажем «Здравствуйте»

-Здравствуйте

В. : -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у дверей обнаружила посылку от генерала российской армии, но здесь написано, что открыть мы её сможем, если выполним все задания.

В. :- Вы согласны с такими условиями?

Дети – да

Основная часть

В. : - Ну, а сейчас рассаживайтесь на стульчики, не торопитесь, вот теперь слушайте первое задание.

1 задание «День защитников отечества»

-Скажите, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

Дети - (23 февраля мы будем отмечать день Защитников Отечества)

В : - ребята, а что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

В. : как называется наша Родина?

Дети: Россия.

В. : - В давние- давние времена, наша страна называлась Русь или ещё можно сказать Древняя Русь и границы нашей Родины охраняли очень сильные богатыри. Кто такие богатыри?

(картина богатыри)

(Ответы детей)

- Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

В. - Каких богатырей вы знаете?

Дети - (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

В. - Ребята, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И защищает свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:

Наша армия родная

И отважна, и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

- У нас дети приготовили стихи посвященные дню защитника Отечества и сейчас нам их зачитают. Кто первый хочет выйти, поднимите руку.

(дети читают стихи)

- молодцы, спасибо вам, а теперь садитесь на места.

В. –ребята, кто такие Защитники Отечества?

Дети - (люди, которые защищают Родину : солдаты, пограничники, летчики.)

В. -Какими качествами должны обладать эти люди? (солдаты)

Дети- (Качества, которыми должны обладать солдаты - смелость, ловкость, храбрость, сила).

В. : что делают защитники Отечества?

Дети: - защищают нашу Родину от врагов во время войны.

В. : что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

Дети: - защитники Отечества охраняют границы нашей Родины, изучают военную технику, проводят военные учения.

В. - -молодцы, все правильно, ребята, прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться, и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки.

2 задание «Разминка»

Становись!

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! РАЗ, ДВА,

На занятия пора.

В. – занимайте свои места.

- Любит и ценит наш народ российских воинов. Ребята, для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны военные профессии ( выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).

В. - А какие военные профессии вы знаете?

Дети - (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты) (Предметные картинки).

Молодцы, я вижу. Что вы знаете военные профессии.

В. - А сейчас, ребята, вы будете выполнять 3 задание, я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

3 задание «Кто служит в армии»

-ДЕТИ, отвечать нужно полным ответом, слушайте внимательно.

- Кто служит в ракетных войсках?

Дети - (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках

Дети - (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках

Дети - (В пехотных войсках служат пехотинцы).

В. : скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

Дети: пограничники (выставляется картинка).

В. : умнички, вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.

В. : Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.

В. : какой должна быть собака?

Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.

- Ребята. чтобы стать пограничником, нужно быть очень внимательным. Я сейчас проверю насколько вы внимательные дети. Вы будете выполнять 4 задание. ВЫ должны внимательно рассмотреть картинки и найти 7 отличий. Вам нужно поделиться на две команды, вы можете дать названия своим командам.

4 задание «Рассмотри картинки и найди отличия»

(дети делятся на команды и выполняют задания)

- молодцы, победила команда.

-Ребята, садитесь на свои места.

- В. : дети, как вы думаете, кто охраняет воздушные границы нашей Родины?

Дети: летчики (выставляется картинка).

В. – правильно

В. : ребята, а как называют защитников, которые охраняют границу на море?

Дети: моряки (выставляется картинка).

В. : моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужой корабль, он обязательно будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.

Ребята, вы уже поделены на команды выходите для выполнения следующего 5 задания.

5 задание игра «Перетягивание каната»

Молодцы, вы все очень сильные и ловкие, рассаживайтесь на свой места.

Дети, следующее 6 задание называется: «Отгадай загадку», слушайте внимательно, не торопитесь с ответами.

6 задание «Загадки о военной технике»

Ползет черепаха – стальная рубаха.

Дети: Танк.

-Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолет.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

Дети: Парашют.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский.

Дети: Вертолет.

В. - Какие вы у меня умные, сообразительные, правильно отгадали все загадки и справились с 6 заданием.

В. : Ребята, есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

В. :ДЕТИ, скажите, каким должен быть защитник Отечества?

Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

В. : а что значит быть дисциплинированным?

Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.

В. : а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Дети: - нет.

В. : поэтому вы должны воспитывать в себе храбрость, смелость.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

В. :- Ребята, у вас осталось последнее 7 задание.

7 задание словесная игра «Да - нет»

Я проверю, насколько внимательно вы умеете слушать! Вы должны слушать и отвечать «да» или «нет».

Начинаем:

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мы праздник будем отмечать? (Да)

- Мам, девчонок поздравлять? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Ребята, вы были очень внимательными справились с последним 7 заданием.

Молодцы.

Заключительная часть

Итог (рефлексия)

В. : - дети, давайте вспомним, какие военные профессии мы свами сегодня повторили.

Дети – танкисты, летчики, моряки, пехотинцы, пограничники.

В. : - о какой военной профессии вы сегодня узнали?

Дети – мы сегодня узнали о военной профессии – связисты.

В. : - ребята, что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным защитником Отечества?

Дети – надо знать о военных профессиях и много тренироваться.

В. : ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии?

- что показалось трудным?

- что было для вас наиболее интересным?

(ответы детей)

В. : - молодцы, вы на протяжении всего занятия правильно отвечали, очень дружно работали и теперь мы с вами можем открыть посылку.

Спасибо, ребята за работу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества» Целевые ориентиры: Познакомить детей с понятием «отечество», с родами войск. Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных.

Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать лексико-грамматические.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества» Задачи: воспитывать любовь к своей стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и мой папа» к празднику День Защитника Отечества Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа» (посвященное Дню Защитника Отечества) вторая младшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «День защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»,.

НОД по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) НОД по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей с понятием «защитники.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «День защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА НОД по познавательному.

Конспект занятия НОД «День защитника Отечества» в старшей группе "День защитника Отечества" старшая группа Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД