Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»

Светлана Михайловна Александрова
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»

Тема:

«Незнайка в гостях у ребят»

.[/b]

Цель:

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт с детьми.

Материал: портфель, конверты с заданиями, звуковые фишки, домики с разным количеством окошек, игрушки-животные, мяч.

Ход.

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Как называется первый месяц весны?

-Второй? Третий?

-Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята! Ответьте, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться (ответы детей).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, Мы узнаем и увидим его,только когда отгадаем загадку:

Он конечно самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе,

Неумеха и растяпа.

Дети отгадывают загадку. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети, я узнал что вы хотите пойти в школу. Чтобы идти в школу необходимо много знать, вот у меня есть портфель, он не простой внутри есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас непременно возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посмотрю, как вы это сделаете.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

В русском языке есть не только слова друзья, но и слова недруги, слова с

противоположным значением. Такие слова называют – антонимы.Например:

Горячо - холодно; много - мало.

Сейчас я буду называть слова и передавать мяч, а вы подбирайте к ним слова –недруги (злой, широкий, плохо, грязно, рано, сладкий и тд.)

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Работа с дидактическим пособием «Цветик - семицветик»

Незнайка: на столе находится «цветик - семицветик» в серединке находится буква Т. Вам необходимо «подарить» цветику такую картинку, в названии которой есть звук [т].

Дети выполняют задание. Из набора картинок выбирают только те, в названии которых есть звук [т].

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Незнайка: следующее задание состоит в следующем. На столе находятся игрушки-животные их необходимо расселить в дома. Для этого необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного. Например – волк - один слог, его мы поселим в домик с одним окошком, (на столе домики с одним, двумя, тремя окошками)

Дети делят слова на слоги с помощью хлопков.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Незнайка: на доске находятся схемы, с помощью которых вы можете рассказать о весне

(мнемосхемы описания времени года «Весна»)

Дети рассказывают о весне с помощью мнемосхем.

Физкультминутка:

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание

(звуковой анализ слова дети выполняют за столами).

Незнайка: загадка поможет нам отгадать слово,с которым мы сегодня будем работать:

С ветки в речку упадет

Ине тонет, а плывет.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: скажите слово ЛИСТ так, чтобы мы услышали первый звук. Назовите его, какой это звук, какой фишкой мы его обозначаем.

По такой же схеме работают с остальными звуками.

Сколько в слове всего звуков, гласных, согласных.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, как думаешь, Незнайка наши ребята готовы идти в школу?

Незнайка: Конечно, все справились с заданиями. И в подарок получите от меня раскраски.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях — Незнайка»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях — Незнайка» Задачи: - Учить детей называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ об игрушках; - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект занятия с элементами лепки из пластилина «Овощи. Незнайка в гостях у ребят» ООД «ОВОЩИ» Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 09:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Досуг ко Дню Матери «Подарок маме»
Досуг ко Дню Матери. «Подарок маме» Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к маме, желание...
Детский мастер класс «Пионы Маме Мамочки моей!»
Мария Манвелова[/h3 Детский мастер класс ко Дню Матери Мастихиновая объемная живопись. [/h4] «Пионы Маме Мамочки моей! » . [/h3] Рисование...
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям...