Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Конспект НОД по развитию речи, тема «Овощи»

в первой младшей группе

«В гости к бабушке Арине»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- формирование умения различать по внешнему виду овощи

- узнавать овощи в натуре и на картинке или (муляжи)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ в первой младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

- развивать речь и мышление детей

- умение сравнивать и обобщать по существенным признакам

- ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай»

Планируемые результаты.

- Различает некоторые овощи

- Общается в диалоге со взрослым

- Слушает доступные по содержанию стихотворения, беседы

- Эмоционально откликается на игру

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения

Материалы: домик, корзина с котенком, муляжи и картинки:овощи, нарезанные ломтики овощей, блюдце, корзина с овощами, одежда для бабушки Арины.

1 часть

Воспитатель.

- Дети, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно, осень. Что же бывает осенью? (Листья, желтеют на деревьях, солнышко реже светит, дует ветер, дождь идет часто.)

- А что еще? Не знаете? Я вам скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? (Что растет на огороде, на грядке)

- Правильно. Какие вы знаете овощи? (Морковь, огурец, помидор, лук, капуста и т. д.)

Дети перечисляют название овощей. Если они затрудняются, то воспитатель поочередно показывает картинки, на которых дети узнают известные им овощи.

Воспитатель.

- Давайте поедем в деревню к бабушке Арине. У нее поспели на огороде овощи. Бабушка приглашала нас в гости посмотреть, какой у нее урожай овощей. Хотите поехать? (Да)

- Давайте садитесь на автобус, и поедим в деревню.

Детям воспитатель раздает рули, звучит песня «В автобусе». Дети выполняют соответствующиеся движения по тексту песни.

2. часть

В гостях у бабушки Арины.

Дети подходят к домику. Воспитатель стучит, спрашивает: «Дома ли бабушка Арина? К ней внучата приехали». Из домика выходит бабушка Арина.

- Здраствуйте, как я рада вам! (Обнимает детей)

Дети.

Бабушка мы тебе привезли подарок. (Загадывают загадку)

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Котенок)

- Правильно, бабушка, это котенок. (Дети отдают корзинку с котенком бабушки)

Бабушка Арина.

- Посмотрите, дети, на котенка.

- Денис, какой котенок? (Маленький, белый, пушистый)

- Ой, спасибо, ребята, за котенка. Теперь нам с дедушкой будет веселее жить. Будем ухаживать за котенком, кормить, поить молочком.

- Давайте ребята, накормим котенка молочком и споем для него песенку. (Ставят миску с молоком)

Киска просит молочка, молочка, молочка.

Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела: Мур, Мур, Мур.

- Наш котенок наелся и уснул. Давайте его положим на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем на огород, где я вам расскажу и покажу, что выросло на грядках.

- Бабушка, а что у тебя выросло на огороде? (Овощи разные! Урожай хороший)

- Бабушка, покажи, что выросло на огороде!

Воспитатель читает стихотворение:

Бабушка с огорода идет.

Бабушка корзинку несет.

Внукам морковку, свеклу, картошку,

Круглую репу, смешной огурец.

Бабушка овощи все вынимает,

Даше — морковку,

Танечке — репку,

Диме — огурчик,

Мише — свеклу.

Бабушка овощи всем раздала, рада подарку вся детвора!

Бабушка Арина еще раз уточняет у детей какой овощ у них в руках.

Дети отвечают.

Бабушка.

- Ребята, у меня еше остались овощи в корзине. (Вызывает их подойти к ней и посмотреть какие еще остались овощи)

- Алена, назови овощи. (Помидор, капуста)

- Леша, что еще осталось? (Лук, картошка и т. д.)

- Молодцы, ребятки, знаете все овощи!

Бабушка Арина выносит блюдо с угощениями (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде.)

- Угощайтесь, детвора, это все с моего двора. С огорода урожай!

Каждый ребенок берет то, что ему хочется, определяет на вкус, называет овощ, и показывает его на картинке. (Дети благодарят бабушку)

Воспитатель.

-Бабушка, а ребята знают, что вы с дедушкой любите кашу из тыквы, и ходят вас тоже отблагодарить.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации «тыквы» : силуэт тыквы на каждого ребенка, поднос с бумажными салфетками (коричневого цвета, емкости с клеем ПВА. Дети разрывают бумажные салфетки на кусочки, сминают в комочки и приклеивают на силуэт.

Изготовленные тыквочки складывают в корзинку и дарят бабушке. Бабушка благодарит детей.

3 часть.

Проводы.

Воспитатель.

- Бабушка Арина, спасибо тебе за угощение. Нам пора в детский сад.

Бабушка.

- Вот подарок мой возьмите и с друзьями поделитесь! Арину вспоминайте, к Арине приезжайте! (Корзинка с овощами)

4 часть.

Отъезд.

Воспитатель.

- Вот какие овощи у вас, будем вспоминать не раз бабушку Арину! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель. Содействовать развитию эстетического восприятия и интереса к музыкальной деятельности. Задачи. - Содействовать развитию целостного.

В гости к бабушке Арине. Программные задачи: 1. Формировать интерес к своей малой Родине через народный фольклор. 2. Познакомить с особенностями жизни людей в деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД