МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]»

Акулина Босикова
Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Звук [З]. Путешествие в зимний лес.»

Выполнила: воспитатель

Босикова Акулина Спиридоновна

Цель занятия:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, звук [З]“» размещена в разделах

Задачи:

- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.

- формирование умения подбирать синонимы и антонимы.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

- знакомство с звуком «З».

- развитие фонематического слуха.

- расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- активизировать словарь по теме «Зима».

- уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;

Предварительная работа:

Беседы на темы «Зима» «Снег»; Дидактические игры: «Что это?» «Найди и посчитай»; заучивание пальчиковых игр.

Материал и оборудование:

Снег, картина зимы, животные (муха, заяц, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Вводная часть (Огр. момент)

Звучит фрагмент песни «Три белых коня» -

В: Кто у нас это сидят? Они пришли отправиться с нами в путешествие.

-Давайте сними поздороваемся. Скажем все «Здравствуйте»

Д: Здороваются

В:-Ой кто это к нам прилетел?

Д:Муха

В:Какой голос у мухи?

-Давайте хором еще раз произнесем звук ЗЗЗЗЗЗ

Д: ЗЗЗЗЗЗ, ЗЗЗЗЗЗ

В: В каком положении у нас оказались губы? Что произошло с языком и губами?

Д:Улыбаются, зубы сомкнуты, язык спрятался за зубы.

В:Послушайте муха замолчала. Что с ней произошло?

Д: Потеряла голос

Муха: Я от холода теряю голос. Помогите спасите

В:Поможем?

Д: Да

В: А какое время года на улице?

Д:Зима

Мы с вами отправимся в зимний лес искать голос мухи. ЗЗЗЗ

А помогут нам туда добраться кони. Поехали.

Основная часть. Поиск нового (Открываются постепенно слайды)

Звучит фрагмент песни «Три белых коня»

В: Где мы с вами оказались? Это зимний лес?

Д: Нет. Осенний. Потому что там нет снега.

В: Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?

Д: Нет. Там нет еще снега.

В:Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?

Д: Да. Снег падает. Холодно.

В: Правильно. Зимой падает снег. Зима покрывается снегом.

В: Правильно. Это начало зимы.

Д: Да

В: А почему мы именно оправились в зимний лес? В ззззззиму?

Д:Потому что в слове зима есть звук зззззз

В: Да. Слышен звук зззз. Давайте проговорим это слово. ЗЗЗЗЗЗзззима

Д:ЗЗЗЗЗЗЗзззима

В:Где стоит звук зззз в слове?

Д:В начале.

В: А зачем мы говорим о звуке ззззз в слове зима? Кого спасаем?

Д:Спасаем муху. Ищем его голос, звук ЗЗЗЗ

В:Правильно. Зима ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать ей о снеге. Расскажем? Снег какой?

Д:Да. Снег- белый, мягкий, холодный.

В: А теперь зима нам дарит кусочек снега. Посмотрите какой он? Правильно мы о нем рассказали.

- Когда берем его на ладошки что с ним происходит?

Д: Тает. Потому что ручки теплые. Превращается в воду.

В: А теперь поиграем в игру. «Дополни…» (пока снег на ладошках тает)

- Уголь черный, а снег?

- Снег холодный, а огонь?

- Какой еще бывает снег?

- Летом погода теплая, а зимой?

- В какое время года выпадает снег?

- Зимой идет снег, а летом?

- Что зимой кружится, воет, метет?

- Летом жара, а зимой?

- Что рисует мороз на окнах?

В: Вот мы рассказали зиме о снеге. Она нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.

В:А теперь давайте передохнем. Мы долго по лесам бродили.

Физминутка. С ёлочкой. Выполнения движений вместе с ёлочкой.

В: Ой кто-то скачет по снегу? Кто это?

Д:Заяц.

В:Почему к нам пришел заяц?

Д:Потому что у него есть тоже звук ззззз…

В:А где стоит в слове заяц звук ЗЗЗЗ?

Д:Он стоит в начале.

В:Давайте проговорим вместе это слово?

Д: ЗЗЗЗаяц

В:Зайчик тоже ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать о нем. Расскажем?

Д: Да.

В: Заяц зимой и летом какого цвета? Какой у него хвостик, а уши? Прыгает или ходит?

Д: Зимой белый. Летом серый. Хвост пушистый маленький. Уши длинные. Он прыгает.

В: Молоды. А теперь нас Зайчик просит помочь отыскать его братьев.

В: Сколько братьев у зайца нашли? На ушко скажите тихо? Хором?

Д: Трииии

В: Вот мы рассказали про зайца. Нашли его братьев. Он нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.

В:Мы с вами побывали в зимнем лесу, наверное, нашли достаточно звука ЗЗЗЗ. Давайте поедем обратно к нашей мухе.

Поехали. Скачут.

Закрепление

В: Муха что-то не шевелиться. А как мы его разбудим? Что нам нужно сказать?

Д: Произнести звку зззззз….

В: Вот, она ожила. Нас благодарит муха. Может уже лететь. Крылья взмахнули. Полетелаааа.

В: А мы с вами поиграем со звуком ЗЗЗЗ.

- Найти в словах звук ЗЗЗЗ

- Козззаа? Где стоит звук?

Д: В середине, сказали коззза.

В: Ззззуууб? Где стоит звук?

Д: В начале, сказали зззуууб.

В: розззаа? Где стоит звук?

Д: В середине, сказали роззза.

В: Молодцы. Все отгадали правильно. Звук ЗЗЗЗЗ

Итог. Рефлекция

В: Давайте придем в наш сад. А прежде чем пойти в нашу группу скажите, где мы побывали?

Д: В зимнем лесу

В: Кого спасали?

Д: Спасали муху.

В: Что искали?

Д: Звук ЗЗЗ

В: В каких словах искали звук зззз?

Д: Искали в словах: Зима, заяц

В: А еще, в каких словах есть звук ЗЗЗ?

Д: Коза, зуб, роза

В: Каким волшебным словом нас благодарила муха?

Д: СПАСИБО!

В: давайте повернемся и скажем нашим гостям: СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!

Прикреплённые файлы:

zima_n93u9.pptx | 9372,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук «ч». Образовательная область: «Развитие речи» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная» Конспект открытого занятия «Зима белоснежная» Интеграция областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие; познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

«Зима». Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: "Зима". Цель: обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи, формировать навыки составления предложений. Задачи:.

НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 06:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД