МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Ольга Роганова
Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Цель:

1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.

2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.

Оборудование: тряпичный мешочек, пластмассовые шарики, желтый мяч с нарисованными глазками (=Колобок, сюжетные картинки с иллюстрациями из сказок про животных, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(дети заходят под сказочную музыку в группу)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (мешочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный мешочек, которые наполняется вашими добрыми и ласковыми словами. Сначала я скажу ласковое слово и опущу в мешочек шарик, а потом передам мешочек Кате и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять мешочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (надеть волшебные сапоги-скороходы).

- Давайте представим, что мы надеваем сапоги на ножки, постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!»

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите сапоги-скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами на волшебной полянке. Давайте сочиним сейчас с вами сказку. А помогать нам будет Колобок и волшебный мешочек.

Колобок перекатывается от одного ребенка к другому, определяя таким образом очередность «сочинителей».

При лексической работе (подборе синонимов, нахождении антонимов и пр.) используется мешочек. Называя слово, ребенок опускает пластмассовый шарик в мешочек, наполняя таким образом последний.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

Перечисляя эти зачины дети по очереди опускают в мешочек шарики.

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- О чем же или о ком же будет наша сказка? (о животных)

- Какие герои будут принимать в ней участие? (заяц, лисичка, волк).

- Какой у нас будет заяц? (серый, длинноухий, трусливый, быстрый и т. п.) При назывании слов в мешочек складываются шарики.

- А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, зайчишко)

- А лиса будет какая? (рыжая, длиннохвостая, хитрая, веселая и пр.).

- А как мы можем ласково назвать лису? (лисичка, лисонька и пр.)

- А каким будет у нас волк? (серым, большим, злым, клыкастым и пр.)

- Если волк большой, как мы его еще можем назвать? (волчище).

- Ну а теперь давайте и сказку придумывать. Но сначала размяться надо. На физкультминутку становись!

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Сочинение сказки. Дети предлагают свои варианты сюжета, воспитатель корректирует. Сказка складывается. В процессе сочинительства идет работа над обогащением словарного запаса детей, например: «В лесу росло много деревьев (давайте вспомним, какие вы знаете деревья? – береза, клен, осина и пр., или «Одна дорожка была узкая, а другая - … (широкая)» / «Эта елка высокая, а та - … (низкая)» и т. д., или, не допуская повторения одного и того же слова, подбираем синонимы (например, дорожка – тропинка; цветок – растение; озеро – водоем).

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Молодцы, ребята! Сочинили сказку. А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- А теперь возьмите карандаши и нарисуйте того героя, который вам больше всего понравился.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД