Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Ольга Роганова
Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Цель:

1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.

2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.

Оборудование: тряпичный мешочек, пластмассовые шарики, желтый мяч с нарисованными глазками (=Колобок, сюжетные картинки с иллюстрациями из сказок про животных, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(дети заходят под сказочную музыку в группу)

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (мешочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный мешочек, которые наполняется вашими добрыми и ласковыми словами. Сначала я скажу ласковое слово и опущу в мешочек шарик, а потом передам мешочек Кате и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять мешочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (надеть волшебные сапоги-скороходы).

- Давайте представим, что мы надеваем сапоги на ножки,постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!»

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите сапоги-скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами на волшебной полянке. Давайте сочиним сейчас с вами сказку. А помогать нам будет Колобок и волшебный мешочек.

Колобок перекатывается от одного ребенка к другому, определяя таким образом очередность «сочинителей».

При лексической работе (подборе синонимов, нахождении антонимов и пр.) используется мешочек. Называя слово, ребенок опускает пластмассовый шарик в мешочек, наполняя таким образом последний.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

Перечисляя эти зачины дети по очереди опускают в мешочек шарики.

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- О чем же или о ком же будет наша сказка? (о животных)

- Какие герои будут принимать в ней участие? (заяц, лисичка, волк).

- Какой у нас будет заяц? (серый, длинноухий, трусливый, быстрый и т. п.) При назывании слов в мешочек складываются шарики.

- А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, зайчишко)

- А лиса будет какая? (рыжая, длиннохвостая, хитрая, веселая и пр.).

- А как мы можем ласково назвать лису? (лисичка, лисонька и пр.)

- А каким будет у нас волк? (серым, большим, злым, клыкастым и пр.)

- Если волк большой, как мы его еще можем назвать? (волчище).

- Ну а теперь давайте и сказку придумывать. Но сначала размяться надо. На физкультминутку становись!

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Сочинение сказки. Дети предлагают свои варианты сюжета, воспитатель корректирует. Сказка складывается. В процессе сочинительства идет работа над обогащением словарного запаса детей,например: «В лесу росло много деревьев (давайте вспомним, какие вы знаете деревья? – береза, клен, осина и пр., или «Одна дорожка была узкая, а другая - … (широкая)» / «Эта елка высокая, а та - … (низкая)» и т. д., или, не допуская повторения одного и того же слова, подбираем синонимы (например, дорожка – тропинка; цветок – растение; озеро – водоем).

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Молодцы, ребята! Сочинили сказку. А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули.А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- А теперь возьмите карандаши и нарисуйте того героя, который вам больше всего понравился.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...