Валентина Парака
Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе «Стих Агнии Барто «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: Стих Агнии Барто «Слон».
Задачи:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе „Стих Агнии Барто „Слон“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал для занятия: слон, книга, фрукты, корзина.
Ход
1. Организационный момент.
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Сюрпризный момент. Чтение стихотворения А. Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Ребята, это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам : «Здравствуйте!».
Игра в паре «Дом»
Цель: запоминание имен сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:
Сашу крепко обхвачу
Никуда не отпущу,
Посмотри на дом большой,
Будем жить мы в нем с тобой.
Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.
Подвижная игра «Муравьи и слон».
Цель: Развитие навыков общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений, ловкость.
Ход игры: Педагог - слон, остальные муравьи.
Слон : «Пусть гуляют муравьи и танцуют от души».
Дети танцуют, как хотят.
Слон : «Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!»
«Муравьи» прячутся в «муравейник», слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья.
П. : Ребята, мы с вами набегались и устали. Давайте отдохнем и ручки наши разомнем
3. Пальчиковая игра «Слон».
Очень много силы в нём, (пальцы в кулачок)
Ростом он почти что с дом. (сделать крышу, сложив кулачки над головой)
У него огромный нос, (два кулачка друг за другом к носу)
Будто нос лет тыщю рос.
П: Ребята, давайте мы угостим слона фруктами. Посмотрите, какая у меня большая корзина, в нее мы положим наши фрукты.
Слон : Большое спасибо ребята за такие замечательные угощения. Мне очень понравилось у вас в гостях.
4. Рефлексия.
Цель: развитие эмоционального общения ребенка, налаживание контакта.
А теперь пора прощаться,
Надо Слону в зоопарк возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Ребята, помашем Слону рукой
Пока! Пока!