Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные

Тамара Столярова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Материалы: Иллюстрации домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Звуки в деревне».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поедем в деревню в гости к бабушке Анастасии. Живет она далеко, поэтому мы поедем на паровозе. Вагончики, прицепляйтесь, поехали.

Дети цепляются за воспитателя друг за другом, руки кладут на плечи предыдущего ребенка и топающим шагом продвигаются вперед,при этом они поют:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагоны привез

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки

Девочки, мальчики

Деточки — малышки

Паровоз, паровоз (ускоряют движение)

Едет поскорее

И колеса стучат

Тук-Тук!-Веселее

Медленно, медленно (замедляют движение)

Паровозик едет

Впереди темный лес

Там нас ждут медведи (останавливаются и гудят)

У-У-У-У!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Включаю аудиозапись «Звуки в деревне» и «превращаюсь» в бабушку Анастасию.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать! Как хорошо, что вы приехали, а то мои домашние животные и их детеныши все перепутались. Поможете мне в этом разобраться?

Дети: Да.

Бабушка: Отгадайте мою первую загадку.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком

(собака)

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, вот она моя собачка - это мама, а как папу зовут?

Дети: Пес.

Бабушка: Да, а как зовут детенышей собаки?

Дети: Щенята.

Бабушка: А как лает собака?

Дети: Гав-гав-гав, ав-ав-ав.

Бабушка: А что вы еще знаете про собаку?

Дети: Она быстро бегает, лает, дом сторожит, любит грызть косточку, у нее есть хвостик, лапки, любит играть, подает лапку.

Бабушка: Какие вы молодцы, помогли мне найти первую семейку. Собачка за это хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра: «Вот лежит лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что же будет

«Пес» - ребенок сидит в противоположном конце группы. Остальные дети тихо подходят к нему, проговаривая слова текста, и пытаются его разбудить, а затем убегают.

Бабушка: А вот вам моя вторая загадка.

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне»

(коза)

Дети: Коза.

Бабушка: Совершенно верно, вот она моя родная — это мама, а как зовут папу?

Дети: Козел.

Бабушка: Какие молодцы, а как зовут детенышей козы?

Дети: Козлята, козлики.

Бабушка: А как кричит коза?

Дети: Ме-ме-ме.

Бабушка: Можете мне еще что - нибудь рассказать про козу?

Дети: Она рогатая, у нее есть рожки, она бодается, молоко дает, ест травку.

Бабушка: Правильно. Вот и вторая семейка нашлась. Они так рады что хотят поиграть с вами.

Проводится игра коза. Дети выполняют движения указанные в тексте.

Давай, коза, попрыгаем

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем

Глазками похлопаем

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем

Потопаем, потопаем.

Бабушка: Вот вам третья загадка.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

(кошка)

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно, Вот она моя мурлыка - это мама, а как зовут папу?

Дети: Кот.

Бабушка: Да, а как зовут детенышей кошки?

Дети: Котята.

Бабушка: Правильно, а как кричит кошка?

Дети: Мяу-мяу; мур-мяу, мур-мяу.

Бабушка: А что-нибудь еще вы знаете про кошку?

Дети: Она мягкая, добрая, пушистая, любит молоко, ловит мышей, прыгает, царапается, у нее есть когти, усы.

Бабушка: Как хорошо вы мне все рассказали. Вот и третья семейка нашлась. Давайте с ними тоже поиграем.

Проводится игра кошки и мышки. Кошка сидит в центре круга, дети водят хоровод.

Мышки:

Мышки по полю гуляли

Мышки хвостиком махали

Где ты кошка, хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Кошка:

Кошка белая проснулась

Сладко-сладко потянулась

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой!

Мышки:

Ты нас, Кошка, не брани

А за хвостики лови!

Мышки убегают, кошка их ловит.

Бабушка: Вот последняя загадка.

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди-вилы

Сзади-метла

(корова)

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, вот она моя кормилица. Это мама, а как зовут папу?

Дети: Бык.

Бабушка: Совершенно верно, а как зовут детенышей коровы?

Дети: Теленок.

Бабушка: Да, а как кричит корова?

Дети: Му-Му.

Бабушка: Правильно. Что вы мне можете рассказать про корову?

Дети. Она дает молоко, у нее есть рога, хвост, она ест травку, она бодается, она большая, пасется на лугу, у нее большие глаза.

Бабушка: Какие молодцы. Как вы много знаете. Спасибо вам, что вы нащли и четвертую мою семью животных. Ребята, а чем еще вы можете порадовать мою коровку?

Дети: Мы знаем песенку.

Бабушка: Ну-ка, ну-ка, спойте, пожалуйста.

Дети поют песню: «Кто пасется на лугу?»

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко.

-Кони? - Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко.

-Козы? - нет не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко.

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне найти моих животных. Приезжайте ко мне еще. Я вам приготовила угощение на дорожку.

Бабушка угощает детей печеньем. Дети говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в деревне в гостях у бабушки Анастасии. А теперь нам пора возвращаться в детский садик, поехали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

НОД по развитию речи для детей средней группы «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста
Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»
Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании листа бумаги,...
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...