Папки-передвижки

«В гостях у бабушки». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе (11 фото)

Наталья Маслова
«В гостях у бабушки». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе

Цели:

1. Закрепить название диких и домашних животных;

2. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

3. Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;

4. Учить называть детёнышей животных,дать знания о корме животных;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

6. Активизировать словарный запас детей;

7. Закрепить знания об овощах.

Ход:

1. Вводная часть

Ребята,к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем,кто нам написал его. (читаем письмо от бабушки)

Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Ну что поедем к бабушке в гости?

Но,сначала,давайте вспомним,какие животные живут в деревне (Домашние)

Почему они называются домашними (Они живут рядом с человеком)

А ещё какие есть животные (Дикие)

Где живут дикие животные (В лесу)

(проводится Д. и «поставь верно животное»)

А,теперь можно отправляться в путь. Нам предстоит долгая дорога,наш путь лежит через лес. На чём поедем (на поезде)

Я буду паровозиком,а вы моими вагончиками.

2. Основная часть

А) Ребята,мы с вами приехали в волшебный лес. А как вы думаете какой это лес (смешанный)

А почему вы так решили (В нём есть хвойные и лиственные деревья)

Какие животные живут в лесу (дикие)

Отгадайте про какого животного загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Где живёт медведь (в берлоге)

Какое сейчас время года (Весна)

Что делает медведь весной (просыпается)

А зимой (спит,лапу сосёт)

А что ест медведь (Малину,мёд,рыбку)

Ребята,а где нам ещё встречается медведь (в сказках)

Героями каких сказок является медведь (Три медведя,Маша и медведь,Теремок,Колобок)

Послушайте след. Загадку:

Зимой белый

Летом серый (Заяц)

А какой заяц (хитрый,быстрый,косой,длинноухий)

Какая у зайца шубка весной (серая)

А зимой (белая)

Зачем ему белая шубка зимой (он прячется от лисы,в белой шубке,на снегу его не заметно)

А что ест заяц (веточку,кору. травку)

В каких сказках встречается зайчик (Заюшкина избушка,Колобок,Теремок)

След. Загадка:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

И горлана петуха

Унесла она в леса (лиса)

Какая лиса?

Что она ест (мышек,зайчика,курочку)

В каких сказках встречается лиса (Снегурушка и лиса,Кот,петух и лиса,лисичка со скалочкой)

Ребята,а кто написал эти сказки (русский народ)

Значит как они называются (русские народные)

Ребята,а какие ещё животные живут в лесу (Волк,Ёж,белка,олень,лось)

Как называется домик белки (дупло)

Молодцы,ребята. Вот мы и прошли через лес и пришли к бабушке в деревню. Только бабушки пока нет дома. Давайте познакомимся с её хозяйством.

Б)Посмотрите,здесь у бабушки огород?

Что растёт на огороде (овощи)

Отгадайте загадки про овощи:

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Ребята,а зачем бабушке морковь,что из неё можно сделать (морковный сок,морк. салат)

А какого цвета морковь?

Какая она на вкус?

Послушайте след. Загадку:

Не книжка,а с листьями (Капуста)

Что копали из земли,

Жарили,варили?

Что потом в золе мы испекли,

Ели,да хвалили (Картошка)

Вверху зелено,внизу красно,

В землю вросло (свекла)

Что бабушка из свеклы будет делать?

Какая свекла на вкус?

Молодцы,ребята,справились с загадками.

Идем дальше

В) Посмотрите,кто это нас встречает (Кошка)

Какая она (Пушистая,белая,ласковая,игривая)

Пусть кошечка гуляет,а мы пойдём дальше.

Это бабушкин любимец-Собака Жучка.

Ребята,как называется домик собачки (конура,будка)

Как вы думаете,для чего бабушки нужна собака?

Пойдём дальше.

Кто это (Курица с петушком)

Как курочка подаёт голос (Ко-ко-ко)

Что это она делает (кудахчет)

Какая курочка (заботливая)

Что она нам даёт (яйца)

А как называется её домик (Курятник)

Как петушок подаёт голос?

Что это он делает (кукарекает)

Какой петушок (голосистый,важный,хвастливый,красивый)

Идём дальше.

Кто ещё у бабушки есть (коза)

Какая коза (большая,белая,рогатая)

Какие у козы рога (длинные,острые)

Что коза нам даёт (молоко)

А кто ещё молоко даёт (Корова)

Какая у бабушки корова (Большая,пятнистая,рогатая)

А какие рога у коровы (короткие)

А хвост (Длинный)

Хорошая у бабушки корова. Давайте её назовём ласково.

Где пасётся корова (на лугу)

Г)Ребята,что-то животные невесёлые,их детёныши разбежались. Давайте их приведём к своим мамам.

Молодцы,ребята. Теперь животные радуются.

Как подаёт голос корова (Му)

А телёнок (тихо Му)

Что это они делают (Мычат)

А коза как подаёт голос (ме)

А козлёнок (тихо Ме)

Как подаёт голос собака?

Что это она делает (лает)

А щенок (тяфкает)

А какой щенок (игривый,шустрый,забавный,пушистый)

Как подаёт голос кошка?

А котёнок?

Что это они делают (мяукают)

Ребята,что-то наши животные раскричались. Наверное им пора кушать. Давайте их покормим.

(Камилла,ты кого хочешь покормить?Что ест лошадка)

Вам звери говорят спасибо. Теперь они весёлые и довольные.

3. Итог.

Ребята,вы слышите,кто-то идёт.

Б:Ребята,как вы добрались?

Чем вы у меня занимались?Понравилось вам у меня?Приезжайте ещё.До свидания!

«В гостях у бабушки». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе
Фото «В гостях у бабушки»
. Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото
Закрепить название диких и домашних животных Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании Развивать умение отгадывать загадки активизировать мыслительную деятельность в процессе игры Учить называть детёнышей животных дать знания о корме животных Воспитывать любовь и бережное отношение к животным Активизировать словарный запас детей Закрепить знания об овощах Вводная часть Ребята к нам в группу пришло письмо
Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД