Конспект НОД по развитию речи в группе «Проказы Бабы-Яги»

Татьяна Калинкина
Конспект НОД по развитию речи в группе «Проказы Бабы-Яги»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.

Конспект НОД

по развитию речи в группе «Почемучки»

«Проказы Бабы Яги»

Воспитатель – Калинкина Т. И.

Задачи:

С-К - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

П. - Знакомить детей с русским народным фольклором, развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Р. - Развивать речь, воображение, фантазию, активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

Х-Э - Формировать интерес к устному народному творчеству, величайшему богатству русской народной культуры – сказкам.

Ф. - Развивать умение играть в подвижные игры, безопасно двигаться по группе

Ход занятия:

Дети и воспитатель свободно передвигаются по группе, воспитатель обращает внимание детей на то, что из книжного уголка пропали все книги…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что случилось, кто забрал все наши книжки? Что-же нам делать. Посмотрите – нет Книги Сказок!

Только одна книжечка осталась- предлагаю вам её почитать! (в книге лист с посланием от Бабы Яги- воспитатель читает)

«Я озорная Бабка Ежка! Живу в избушке на курьих ножках! Сказки очень я люблю, Все себе их заберу. Если хотите их найти- Придется вам ко мне идти…»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята! Придется нам отправляться в путь - выручать наши сказки! На чем мы с вами отправимся в путешествие? Ответы детей Я предлагаю вам отправится на поезде. Пора в путь, сели поудобнее в вагончики, поехали.

Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. В путь- дорогу мы пойдем, В добру сказку попадем!

(дети становятся «Паровозиком» и движутся по группе.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух,чух. «Остановка Отгадай сказку»!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Очутились мы на сказочной поляне и название у нее «Отгадай какая сказка». Воспитатель показывает книги, дети по очереди их отгадывают (Объяснить детям, что это русские народные сказки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Отлично справились с этим занятием! Отправляемся в путь!

(дети становятся «Паровозиком» и под музыку движутся по группе. Со словами по гудку рассаживаются на стулья).

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Остановка «Загадки».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как тихо на этой полянке! Зверь не пробежит! Ветер не зашумит! Наверно, мы приехали в царство Бабы Яги! Может мы ее позовем и она нам отдаст наши сказки! Ребята! Давайте громко позовем Бабу Ягу!

ДЕТИ: Бабка- ёжка, выходи!

Баба Яга:

Кто сюда приходил, кто меня будил, кто тут кричал? Спать не дают! Я всю ночь читала сказки, под утро уснула, а какие-то невоспитанные дети меня будят- орут! Вовсе не уважаете старших. (выносит с собой сказки- книги). Воспитатель- Что –это у тебя Баба – Яга?

Баба- Яга- Это ваши сказки. Ой, хорошие у вас сказки! Я вам их не верну.

Воспитатель: разве можно красть чужие книжки, как тебе не стыдно. Это любимые книги детей.

Баба- Яга- Ну ладно так и быть отдам, только вы должны исполнить 3 моих желания. отгадать мои загадки!

На сметане мешен, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок).

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Что тащат? (Репку)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В темный лес идет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

В той избушке живу я.

Кто же я? (Баба Яга)

Баба Яга:

Какие хорошие детки! Все они знают, все умеют! Все мои загадки отгадали!

А теперь исполните моё второе желание поиграйте со мною в любимую игру «Бабка - Ёжка»

Игра «Бабка - Ёжка»

А теперь третье моё желание хочу, чтоб вы мне рассказали сказку «Теремок»

Инсценировка сказки

Ну хорошо убедили

Отдаю вам все книги в!

Вы помните ребята! Была я злой когда-то!

Но с вами подружилась. И что произошло!

Теперь я стала доброй, отзывчивой и модной.

И вам за то спасибо большое говорю! Баба Яга раздает книги, уточняя название сказки. За правильный ответ дарит конфетку. Дети с угощением и книгами рассаживаются за столы. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Новогодний карнавал в средней группе «Проказы бабки Яги» Новогодний карнавал: «Проказы Бабы Яги» (В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ). Подготовила воспитатель ВКК: Паршонкова В. Н. 2017г. (Под русскую народную.

Фотоотчёт «Проказы Бабы Яги»Фотоотчёт «Проказы Бабы Яги» Закончились новогодние праздники. Конечно погода нас подвела и мы так и не увидели настоящего снега. Зато в зале царила у нас настоящая.

Конспект НОД «Образ Бабы-Яги в искусстве» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД Образ Бабы-Яги в искусстве (познавательное развитие старшая группа).

НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии «В гостях у Бабы-Яги и принцессы» Цель: формировать представление детей о положительных и отрицательных героях, их свойствах характера; продолжать формировать умение задавать.

Новогодний сценарий «Проказы Бабы Яги»Новогодний сценарий «Проказы Бабы Яги» Новогодний сценарий "Проказы Бабы Яги" для начальных классов. Бричкова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8 "Светлячок".

Новогодний утренник «Турагенство Бабы Яги» в подготовительной группеНовогодний утренник «Турагенство Бабы Яги» в подготовительной группе Новый год «Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят» подготовительная группа 2017 год Ведущие – Дед Мороз – Снегурочка – Баба Яга – (Под.

Новогодний утренник в младшей группе «Проделки Бабы-Яги» Новогодний утренник в младшей группе «Проделки Бабы-Яги» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Мир чудес приходит долгожданный, За окном.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабы-яги» Новогодний праздник «Проказы Бабы Яги» Действующие лица: Дети: Дед-Мороз Поросята Снегурочка Гномы Волк Елочки Черт Снежинки Баба-Яга.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проказы Бабы Яги» Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе «Проказы Бабы-Яги»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 18:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...