Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Маша обедает»

Оксана Шелашская
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Маша обедает»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №2

Конспект НОД

по развитию речи в группе раннего возраста

«Маша обедает»

Цель занятия:- упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-Расширение словарного запаса.

-упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

2. Развивающие задачи:

-Развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Маша обедает“» размещена в разделах

-Развитие памяти, зрительного восприятия.

-Развитие навыков социального взаимодействия.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность.

-Поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

Методические приемы :

интеграция в образовательные области:

чтение художественной литературы ;

познавательное развитие,

физическое развитие

Оборудование: Кукла Маша, игрушки: кошка, курочка, собачка. Предметные картинки с изображением (кубик, лодочка, самолёт, яблоко, мяч, матрёшка) – по количеству детей. Речевой куб с картинками (мяч, кубик, яблоко, лодочка, самолёт, матрёшка.)

Ход занятия

.

1.Вводная часть.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша с друзьями.

-Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются (Здравствуйте).

Воспитатель. Ребята, кукла Маша говорит, что они с друзьями долго гуляли на улице и проголодались. Давайте накормим их обедом.

Дети отвечают (Да)

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Усаживает куклу Машу за стол, а вместе с ней и животных, повторяет восемь последних строчек. Дети договаривают выделенные слова:

…Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

2. Основная часть.

По желанию детей можно прочитать стихотворение еще раз.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у нас на столе лежат интересные картинки.

-Подойдите к столу и возьмите по одной картинке (предметные картинки).

Дети подходят к столу, берут по одной картинке садятся за столы.

Воспитатель: Вероника, что нарисовано у тебя на картинке?

Вероника : Мячик.

Воспитатель: Что нарисовано у Вани?

Ваня : Лодочка.

Воспитатель : А у тебя, что нарисовано на картинке Саша?

Саша: Вертолёт

Воспитатель : Что нарисовано на картинке у тебя Юля?

Юля: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки.

Воспитатель просит малышей закрыть глаза и забирает картинки у детей.

Игра с речевым кубом «Чей? Чья? Чьё?»

Воспитатель: Ребята открывайте глазки. Посмотрите, какой большой, красивый кубик у меня в руках?

- На нём нарисованы разные предметы.

- Я предлагаю вам поиграть в такую игру: нужно бросить кубик на пол, рассмотреть, что нарисовано на картинке и вспомнить у кого была такая картинка. Хочу проверить, запомнили ли вы что, было нарисовано у вас на картинках. Предлагаю бросать кубик по очереди.

Воспитатель: Сейчас кубик будет бросать Ваня.

После того как кубик упал. Воспитатель спрашивает:

«Ваня, что нарисовано на верхней картинке?»

Ваня. Яблоко.

- Чьё яблоко. (Воспитатель показывает кубик с картинкой яблоко, добиваясь ответа «Яблоко моё».)

Юля: Яблоко моё.

Воспитатель: Юля возьми кубик и брось его на пол.

-Что что нарисовано на верхней картинке?

Юля: Мячик.

- Чей мячик?

(Воспитатель показывает кубик с картинкой мячик, добиваясь ответа «Мячик мой».)

Вероника : Мячик мой.

Воспитатель: Вероника возьми кубик и брось его на пол.

-Что нарисовано на верхней картинке?

Вероника: Вертолёт

- Чей вертолёт?

(Воспитатель показывает кубик с картинкой вертолёт, добиваясь ответа «Вертолёт мой».)

Саша: Мой вертолёт.

Воспитатель: Саша возьми кубик и брось его на пол.

Воспитатель: Что нарисовано на верхней картинке?

Саша: Лодочка

- Чья лодочка?

(Воспитатель показывает кубик с картинкой лодочка, добиваясь ответа «Лодочка моя».)

Вика: Лодочка моя.

Воспитатель: Вика возьми кубик и брось его на пол.

-Кто нарисован на верхней картинке?

Вика : Матрёшка.

-Чья матрёшка? (Воспитатель показывает кубик с картинкой матрёшка, добиваясь ответа «Матрёшка моя»)

Ваня. Матрёшка моя.

Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.

Воспитатель: вы все большие молодцы, хорошо с кубиком играли, все картинки нашли.

Подвижная игра «Паровоз»

-А теперь давайте поиграем с куклой Машей в игру «Паровоз»

-Становитесь, друг за другом, наш поезд отправляется.

(звучит песенка про паровоз)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы вернулись обратно в нашу группу, а кукле Маше и её друзьям пора домой. Давайте скажем им до свидания.

Дети прощаются (До свидания).

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Саша: Кукла Маша с друзьями.

Вика: С кошкой, собачкой,

Вероника: С курочкой.

Воспитатель: Ребята,что с куклой Машей и её друзьями делали?

Юля: Мы их угощали обедом.

Воспитатель. Ребята, а с чем вы сегодня играли?

Юля :С картинками и кубиком.

Воспитатель. Как вы играли с кубиком?

Ваня: Мы его бросали и называли картинку.

Саша : Говорили, чья она.

Воспитатель. Ребят вам понравилось играть с кубиком.

Дети отвечают (Да.)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Маша обедает»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД