Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну детских сказок» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Яна Владимировна Т
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну детских сказок» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Путешествие в страну детских сказок»

Воспитатель: Тихомирова Яна Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Ведущая образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией ОО «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну детских сказок“ в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить содержательно, связно и выразительно отвечать на вопросы.

1.2. Продолжать учить детей звуковой анализ слова.

1.3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

2. Развивающие:

2.1. Развивать фонематический слух, память, мышление.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, письмо, клубок, конверты с заданиями, квадратики трёх цветов (красные, синие, зеленые, карточка - полоска с окошками, схемы предложений, разрезанные картинки (пазлы, медальки-ракушки.

Ход НОД

I Вводный этап

- Здравствуйте, ребята! Через несколько дней будет отмечаться очень необычный праздник – Международный день детской книги. Поэтому наше сегодняшнее занятие будет немного необычным. Мы его посвятим детским произведениям. А еще к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встают – приветствуют гостей).

- На этой неделе мы много говорили про книги и писателей: кто такие писатели, какие бывают книги, о чем нам рассказывают, о бережном отношении с книгами. Ребята, а почему говорят, что книга – это источник знаний? (Книга - источник знаний. Читая ее можно узнать много нового: познавательного и интересного. Книга передает нам навыки и знания, открытия, сделанные нашими предками.).

- Ребята, какие вы молодцы. А у меня для вас есть еще пара загадок:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга)

Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения –

Требуют уважения. (Буквы)

II Основной этап

- Какие вы все молодцы! Ой, послушайте! Слышите, кто-то стучится в дверь! (Воспитатель смотрит, кто стучится, и находит посылку. Открывает коробку, в ней письмо и клубочек).

- Ребята, смотрите! Нам принесли посылку! Давайте посмотрим, что в ней. Как интересно! Тут письмо и клубочек! Письмо для деток из группы «Дельфинчики»:

«Друзья, в нашем сказочном мире произошло несчастье. В море-океане был сильный шторм, и меня, бедную Золотую Рыбку, унесло далеко от дома. Я заблудилась в сказках и никак не могу найти своего автора и свою книгу. Я знаю, что вы любите читать книги, что прочитали уже много сказок. Помогите, пожалуйста, мне найти свой дом! А поможет вам в этом этот волшебный клубочек – он подскажет вам путь!»

- Ребята, вот такие дела творятся в сказках… Ну, что… Поможем Золотой Рыбке?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями. Давайте закроем глазки и скажем:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!»

Вот мы в сказочной стране, Воспользуемся клубочком! Повторяйте вместе со мной:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(Воспитатель бросает клубочек на специально подготовленный стол с конвертами-заданиями, и клубок «катится» от задания к заданиям в ходе занятия).

Задание №1. «Загадки»

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

- Сейчас я назову прозвище, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

Косолапый (медведь)

Косой (заяц)

Кумушка (Лиса)

Топтыгин (медведь)

Патрикеевна (Лиса)

- Молодцы! Вы справились с первым испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Задание № 2. «Собери картинку и составь предложение».

- Ребята, сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежит конверт. Достаньте то, что лежит в конверте.

Соберите, пожалуйста, теперь из этих деталей картинку.

(Картинки – иллюстрации из детских произведений писателей Барто, Чуковский, Маршак). Дети собирают картинки.

- Отлично! Молодцы! Посмотрите внимательно на ваши картинки и скажите есть ли среди них сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)

- Попрошу теперь каждого придумать по одному предложению по вашим картинкам. (Воспитатель опрашивает детей).

- Отлично, молодцы! Сейчас вам надо составить схему предложения.

(Воспитатель показывает картинку и по ней составляет предложения, дети выкладывают на столах схемы. Ответы на экране: вместе проверяем и считаем, сколько слов в предложении.).

Предложения:

Девочка.

Девочка плачет.

Девочка громко плачет.

- Молодцы! Вы справились с испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Задание № 3.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Отлично, мы размялись. Но наши испытания еще не закончились. Отправляемся дальше в путь!

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Задание № 4. Игра «Светофорчик» (на определение места звука в слове)

- Ребята я Вам буду сейчас называть звук, а вам надо будет показать мне нужное обозначение этого звука, то есть нужную карточку:

Красный квадратик – гласный.

Синий квадратик – согласный твёрдый.

Зелёный квадратик – согласный мягкий.

Воспитатель произносит звуки: Б, Б’, У, Р’, О, В’, П, М, С’, И.

- Теперь определите, в каком месте стоит заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце). На белой полоске вам надо будет положить нужный квадратик в нужное окошко.

• Звук «Р» в слове «рыбка».

Где стоит звук «Р»? что это за звук?

(Звук «Р» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

• Звук «О» в слове «море».

Где стоит звук «о»? что это за звук?

(Звук «О» стоит в середине. Это гласный звук – красный квадратик).

• Звук «К» в слове «старик».

Где стоит звук «К»? что это за звук?

(Звук «К» стоит в конце. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

• Звук «Т» в слове «тина».

Где стоит звук «Т»? что это за звук?

(Звук «Т» стоит в начале. Это согласный звук, мягкий – зелёный квадратик).

• Звук «К» в слове «корыто».

Где стоит звук «К»? что это за звук?

(Звук «К» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, с какими словами мы сейчас работали? (Старик, корыто, море, рыбка, тина). Из какой они сказки? Та эта сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)

- Правильно! Вот мы и нашли дом Золотой рыбки! Подскажите, кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (Пушкин А. С.).

III Заключительный этап

Потрудились вы хорошо, и Золотая рыбка вам подготовила маленькие подарочки (детям вручаются медальки – ракушки). Они не простые, а волшебные – дома обязательно загадайте желание!

А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями:

Мы с вами в сказке побывали, поучились, поиграли.

И героям помогали, и заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем, и рукой мы всем помашем.

- Вот мы и вернулись в нашу группу! Теперь давайте подытожим то, чем мы занимались: что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что легче всего? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну детских сказок» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну детских сказок» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Яна Владимировна Т (УИ 1281655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД