Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «В лес к друзьям»

Лариса Емикова
Конспект НОД по развитию речи «В лес к друзьям»

Занятие по развитию речи :«В лес к друзьям».

ЦЕЛЬ: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, называя их точное наименование. Различать предметы – большой и маленький. Учить детей умению общаться с воспитателем и между собой, высказывать свои мысли в связи с наблюдаемым предметом и из личных воспоминаний. Учить классифицировать предметы, развивать память, внимание. Обогащать словарь детей предлогами «на», «за», «под». Знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. Укреплять здоровье детей, использую ЗСТ.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В лес к друзьям“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Дорожка, деревья, ёлочки, солнышко.

Игрушки: белочка, зайчик, мишка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться

в лес, к нашим лесным друзьям!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

(Дети идут друг за другом,

Выставляют ножку, делают пружинку)

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

Покружатся на месте,

Присядут отдохнут.

(Дети делают «фонарики»,

Кружатся, приседают)

Наши ножки

Пошли в лес

По дорожке.

Воспитатель: Кто пошёл в лес по дорожке? (Марина, Вова,

Алёна и т. д.)

-Как мы пошли по дорожке? (топ-топ-топ)

-Вот мы и пришли в лес. Дети, посмотрите, какое яркое светит солнышко. Оно гладит вас по щёчкам, по головке. Смотрит, всё ли у вас в порядке. (Обращает внимание на изображение солнца).

Солнце, солнышко, гори.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное

Здравствуй, солнце красное!

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко? (Круглое,

жёлтое).

-А что есть у солнышка? (Лучи). Правильно.

-Ребята, лучи у солнышка прямые, как наши ручки. У нас две руки, а у солнышка лучиков много. Сколько лучиков у солнышка? (Много). Лучики у солнышка везде: вверху, и сбоку, и внизу. Ему нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и букашек, и животных. Вот какое доброе у нас солнышко. Посмотрите, оно нам улыбается, давайте и мы улыбнёмся солнышку и друг другу.

Ребята, посмотрите, сколько много в лесу деревьев. Какие стройные, высокие ёлки! (воспитатель поднимает руки вверх). Какие у них широкие ветки. (Дети, подражая взрослому, поднимают руки вверх, затем в стороны). (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ой, а кто здесь под ёлочкой сидит?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Воспитатель, обращаясь с вопросом, выставляет зайку).

Воспитатель: Дети, какие у зайки ушки? (Длинные) А хвостик? (Маленький, короткий). Какая у зайчика шёрстка? (Мягкая, пушистая). Что любит кушать зайчик? (Морковку). Зайчик живёт в лесу среди ёлочек и деревьев, прыгает по дорожке скок-скок. Как прыгает зайчик?

Пальчиковая игра «Зайчики».

Воспитатель: А мы, зайчик, знаем про тебя потешку:

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки

Мыли свои лапки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

(Движения согласно тексту).

Воспитатель: Зайчик, ты нас не бойся, мы хотим с тобой

поиграть.

Игра: «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Дети, давайте позовём зайчика погулять по

лесу вместе с нами.

Дети: «Пойдём с нами, зайчик!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на дереве

сидит с рыжим хвостом, такая пушистая?

(Выставляется белочка)

Дети: «Белочка».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у белочки мягкая, пушистая шёрстка. Какая шёрстка у белочки? (Мягкая, пушистая). У белочки острые ушки. Какие у белочки ушки? (Острые). Хвост большой и пушистый. Какой у белочки хвост? (Большой, пушистый). Что любит кушать белочка? (Шишки, орешки, грибочки).

Воспитатель: Дети, белочка заготовила на зиму орешки и

грибочки, но не знает, в какую корзинку положить

орешки, а в какую грибочки.

Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать орешки в

одну корзинку, а грибочки в другую корзинку.

Игра на классификацию: «Поможем белочке собрать грибочки и орешки».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке. Детки, белочка очень рада, что вы помогли ей. Она тоже хочет вас порадовать, она хочет с вами поиграть.

Проводится игра: «Белочки».

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистые хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Быстро – быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернёмся мы в клубок.

(Дети садятся на стульчики).

-Ой, дети, я забыла, кто здесь зайчик, а кто белочка. (Идё т сравнение: белочка с большим, пушистым хвостом и острыми ушками; зайчик с длинными ушками и маленьким хвостом).

Воспитатель сажает зайца под ёлочку, а белочку сажает на дерево.

Проводится игра: «Где спрятался?»

Зайчик под ёлочкой сидит,

Он ушами шевелит.

Где зайка спрятался? (Под ёлочкой)

Вот дерево стоит

Кто ж на дереве сидит?

Кто на деток так глядит?

Это… (Белочка)

Где спряталась белочка? (На дереве).

Воспитатель: Посмотрите, а кто такой большой и

лохматый? (Выходит медведь). Белочка и зайчик

пугаются, прячутся за ёлочку и дерево.

-Это мишка косолапый.

-Зачем мишка наших друзей пугаешь? Нельзя пугать.

Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами

играть. Можно с вами поплясать и песни попеть?

Воспитатель и дети: Можно. (Выходят белочка и заяц).

Проводится игра: «Ты нас мишка не пугай».

Мишка, ты нас не пугай

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп – хлоп

Ноженьками топ – топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках.

Хвостиками машем

Весело мы пляшем.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.

-Скажем им: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Поможем друзьям Винни-Пуха стать здоровыми» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах; закрепить умение различать цвета (красный, желтый, оранжевый) формировать представление о.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Поможем друзьям!» Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у ---воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 11.12.2013г. Вид занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В лес к друзьям»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД