Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата: 21.12.16

Цель:

1. Познакомить с домашними животными;

2. Сформировать знание о содержании домашних животных.

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки;

2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;

3. Дать представление о названиях мест обитания домашних животных;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Картинки с домашними животными (игрушки домашних животных);

2. Картинки с изображением того, что дают нам домашние животные;

3. Картинка загородного дома.

1. Орг.момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О домашних!

Воспитатель: Молодцы! А почему одних животных называют домашними, а других — дикими?

Дети: Домашние животные живут дома, а дикие — в лесу.

2. Знакомство с домашними животными:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домашние животные живут в доме. Кто это?

Дети: Это корова!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это свинья!

Воспитатель: А кто здесь нарисован?

Дети: Это лошадь!

Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: А это?

Дети: Это собака!

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Это коза!

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем дикими, потому что они живут в доме. Но все, кроме кошки и собаки, живут в деревенском доме, а не в квартире.

3. Части тел домашних животных:

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с домашним животным. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.

Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.

4.Кто что нам дает:

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу людям. Как думаете, что дает нам корова?

Дети: Корова дает молоко!

Воспитатель: Молодцы! А свинка дает нам мясо. Посмотрите на картинку и назовите, сколько всего можно из него сделать.

Дети: Колбаса, сосиски, котлеты.

Воспитатель: Правильно! А коза, как и корова, что нам дает?

Дети: Коза дает молоко!

Воспитатель: Все верно! Раньше, когда не было машин, лошади нужны были всем. Как думаете, зачем?

Дети: Чтобы возить людей и грузы!

Воспитатель: Конечно! А зачем держат дома собаку?

Дети: Собака охраняет дом!

Воспитатель: А кошка что делает?

Дети: Кошка ловит мышей!

5.Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое домашнее животное и скажет, какую пользу оно приносит людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» (с электронной презентацией) Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речевых способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...