Лучший педагог года

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе на тему «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Сергеева Ольга
Конспект НООД по развитию речи в младшей группе на тему «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- обобщить знания о весне;

Развивающие:

- развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в младшей группе на тему „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне.

Материал и оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Психогимнастика «Солнышко и тучка»: (дети выполняют движение и эмоции по тексту)

Воспитатель: Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось. Сразу всем стало тепло и весело. Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко – всем стало грустно. Подул ветерок и прогнал тучку. Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это?

Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь.

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Все деревья блистают в разноцветном узоре.

Мороз на окнах рисует сказочные узоры.

Ласточка примчалась из-за бела моря.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Птицы поют, гнездышки вьют.

Подвижная игра «Скворечники».

Воспитатель:

Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).

Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).

Ход игры:

В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).

Воспитатель:

Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.

Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них.

Кто-то из детей остается без скворечника.

Игра проходит три раза.

Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

Воспитатель:

Какие хорошие скворцы из вас получились! Садитесь на свои места.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». А что ещё мы делали? Правильно, вспомнили признаки весны и поиграли в интересную игру. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в младшей группе на тему «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД