Кузнецова Ольга
Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательные: обеспечение целостного восприятия картины;
развивающие: повышение речевой активности детей; формирование умения отвечать на вопросы по картине; совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; развитие творческого воображения;
воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, разучивание игр «Мы погреемся», «Прогулка».
Ход занятия
Публикация «Конспект НООД по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме, рассмотрим картину и поиграем (педагог вывозит на ковер большую яркую игрушечную снегоуборочную машину).
Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам. Такие машины убирают снег зимой. У машины есть ковш. Какого цвета машина?
Дети: Она желтая.
Воспитатель: Правильно, машина желтая, а колеса у нее черные. Давайте сосчитаем, сколько колес у машины.
Дети: Одно, две, три, четыре.
Воспитатель: У машины четыре колеса. Ребята, а в кабине что-то лежит! Давайте посмотрим, что это (воспитатель достает из кабины картину). Машина привезла нам картину.
Рассматривание картины М. Пишвановой «В зимнем парке».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Дети: На картине зима, потому что снег лежит на земле.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый, холодный.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то холодно стало, давайте погреемся.
Подвижная игра «Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Ножки тоже мы погреем.
Мы потопаем скорее.
Топ-топ, топ-топ (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся,
А потом остановились.
Воспитатель: Кого вы видите на этой картине?
Дети: Детей.
Воспитатель: Куда пришли дети?
Дети: Дети пришли в парк.
Воспитатель: Что делают дети в парке?
Дети: Катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика.
Воспитатель: Какой снеговик?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: Кто сидит рядом со снеговиком?
Дети: Сидит щенок.
Воспитатель: Щенок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, щенок приглашает вас поиграть с ним.
Физкультурная пауза «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках).
Мы во двор пошли гулять («идем» по столу пальчиками).
Бабу снежную лепили («лепим» снежки ладонями,
Птичек крошками кормили («крошим хлеб» всеми пальчиками,
С горки мы потом катались (ведем правой ладонью по левой,
А еще в снегу валялись (кладем ладони на стол то одной, то другой стороной,
Все домой в снегу пришли (отряхиваем ладошки,
Супчик съели, спать легли (Едим воображаемой ложкой, а руки кладем под щеку).
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно все на картину и слушайте мой рассказ.
«В зимнем парке»
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях.
Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и на санках, лепят снежную бабу. Мы видим мальчика в синем комбинезоне. Он едет на лыжах. Мы видим девочку с санками. Она в красном комбинезоне. Дети лепят снеговика. Он большой и красивый. Нос у него из морковки. На голове шляпа, на шее шарф. Рядом со снеговиком сидит маленький щенок.
Дети на картине веселые. Им нравится гулять в парке.
Картина вызывает радостное настроение.
Педагог раздает детям черно-белые копии картины.
Воспитатель: А теперь рассмотрите вот эти картинки. Дома вы сможете раскрасить их так, как вам хочется. Сегодня вы очень хорошо работали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!