Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»

Юлия Чезганова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Не попади в беду»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш, (би, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Не попади в беду“» размещена в разделах

Ход занятия

В. - Дети, на улицах нашего города очень много машин. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)

В. -Кто регулирует движение на дорогах? (светофор или регулировщик-милиционер)

В. - Что означает красный свет? (движения нет)

В. - Что означает жёлтый свет? (внимание)

В. - Что означает зелёный свет? (можно ехать)

В. - Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (перейти по пешеходному переходу, пройти через подземный переход.)

В. - А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (би-би-би)

В. -А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би)

В. - Как затормозит машина? (ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш)

В. - Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

В. - Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

В. - А правила дорожного движения должен знать только водитель? (нет, пешеходы, пассажиры)

В. -Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки)

В. - Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)

И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

В. -Почему же зайка попал под трамвай? (не знал правила дорожного движения, играл на дороге)

В. - Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (дети рассказывают правила)

В. - Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. С вами никогда не случится беда!

В. - А сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА: «Птички и автомобили».

ЦЕЛЬ. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

ХОД ИГРЫ. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети- птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

ВАРИАНТ ИГРЫ II.

Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки – это птички. На другой стороне размещается другая часть детей – это автомобили. Педагог говорит: «Птички летят!» - птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Новый Год» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Праздник Победы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Скворушка вернулся» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Водный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чезганова (УИ 19029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД