Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата: 17.10.16

Цель:

1. Закрепление понятий "овощи" и "фрукты";

2. Формирование представлений о том, где растут овощи и фрукты.

Задачи:

1. Дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты";

2. Закрепить значение предлогов "в" и "на";

3. Усвоить понятие "противоположное значение слов";

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Муляжи овощей и фруктов;

2. Плюшевый котенок;

3. Картинки с огородом и садом;

4. Корзинка и тарелка;

5. Мячик;

6. Разрезные картинки овощей и фруктов;

7. Раскраски овощей и фруктов по количеству детей;

8. Цветные карандаши.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем. Я буду кидать вам мячик, а вы ловите и называйте овощ или фрукт, который любите.

2. Где что растет:

Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?

На примере картинок дети рассматривают, что где растет. Называют знакомые овощи и фрукты.

Воспитатель: Когда собирают урожай овощей и фруктов?

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что урожай собирают осенью, потому что все лето, когда тепло, овощи и фрукты растут под солнышком, а в другое время года они замерзли бы.

3. Предлоги «В»«На»:

Воспитатель: Смотрите, овощи и фрукты лежат вместе. Давайте положим овощи на тарелку, а фрукты — в корзину.

Дети: Это помидор, он овощ. Мы кладем его на тарелку.

Воспитатель добивается от детей произнесения максимально полной фразы.

4. Игра «Съедобное — не съедобное» на примере овощей и фруктов:

Воспитатель: Сейчас я буду кидать вам мяч и называть овощ или фрукт, вам нужно поймать только овощи. Будьте внимательны.

Дети ловят сначала овощи, затем фрукты.

Как вариант игры: дети ловят все, но должны назвать, что они поймали, — овощ или фрукт.

5. «Договори предложение». Усвоение слов с противоположным значением:

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок Мурка, он хочет знать, какие бывают овощи и фрукты. Давайте ему поможем. Мурка знает, что апельсин сладкий, а какой на вкус лук?

Апельсин сладкий, а лук. горький.

Яблоко твердое, а слива. мягкая.

Капуста большая, а картошка. маленькая.

Чеснок горький, а персик. сладкий.

Слива маленькая, а апельсин. большой.

Персик мягкий, а яблоко. твердое.

Котенок Мурка "не понимает" таких слов, как "вкусный" и "не вкусный", поэтому дети должны выразить свои мысли иначе.

6. Собрать разрезные картинки овощей и фруктов:

Воспитатель: Котенок Мурка хотел взять своим друзьям овощи и фрукты, которые они не пробовали. Давайте поможем им собрать их.

Если у ребенка возникают трудности со сбором картинки, можно предложить целый образец, по которому ребенок самостоятельно соберет свою картинку.

7. Раскрасить любимый овощ или фрукт:

Воспитатель: Нарисуйте ваш любимый овощ или фрукт. Что ты нарисовал? Какого он цвета? Какой на вкус? Какой по форме?

Если ребенок раскрашивает овощ или фрукт в неправильный цвет, то стоит уточнить у него, почему он рисует именно так. И если ребенок настаивает на своем варианте, можно "понять", что овощ или фрукт из волшебной страны, но стоит уточнить, каким должен быть настоящий цвет.

8. Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет мне один овощ или один фрукт.

Дети по очереди называют, уточняя, что есть что. В случае возникновения трудностей, можно воспользоваться картинками для подсказки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...