Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Строим скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 30.04.17
Цель:
1. Учить связывать в один рассказ несколько сюжетных картинок;
2. Тренировать давать полные развернутые ответы на вопросы.
Задачи:
1. Повторить признаки весны;
2. Тренировать отгадывание загадок;
3. Обсудить поступки героев с точки зрения "хорошо" или "плохо";
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Игрушка/картинка со скворцом;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Строим скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
2. Картинка скворечника;
3. Серия сюжетных картинок из 3шт "Как дети строили скворечник";
4. Картинка с признаками весны.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам прилетел необычный гость, и он хочет, чтобы вы сначала догадались, кто он. Приготовьте ушки и послушайте загадку.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Кто это?
Дети: Это скворец!
Воспитатель: Конечно! Смотрите, какой он красивый. А теперь слушайте еще одну загадку:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(скворечник)
Что это за домик такой, о котором хочет рассказать скворец?
Дети: Это скворечник!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эту картинку, кто узнает, какое здесь время года?
Дети: Это весна!
Воспитатель: А когда скворцы прилетают из теплых стран, а люди строят для них скворечники?
Дети: Весной!
2. Работа с серией сюжетных картинок:
Воспитатель: Нашему скворцу ребята тоже построили скворечник. Давайте посмотрим, как они сделали это. Как вы думаете, какая картинка будет первой?
Дети: Эта!
Воспитатель: Правильно! Вместе с папой дети строят скворечник. Смотрите, они пилят доски, а мальчик держит молоток и гвозди, чтобы потом дать их папе. А какая картинка следующая?
Дети: Вот эта!
Воспитатель: Молодцы! Папа и дети доделали скворечник, взяли лестницу и пошли вешать скворечник на дерево. Осталась последняя картинка: здесь скворечник уже висит на дереве, а рядом на ветке поет скворец, который теперь там живет.
3. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам:
Воспитатель: Скворец внимательно выслушал наш рассказ, но не все понял и теперь хочет задать нам вопросы. Сможем ответить ему?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Смотрите, на первой картинке мальчик держит молоток и гвозди. А зачем они нужны?
Дети: Чтобы соединить доски!
Воспитатель: А вот здесь папа несет лестницу. Зачем она ему?
Дети: Чтобы залезть на дерево!
Воспитатель: Для чего? Почему нельзя никуда не лезть и низко повесить скворечник?
Дети: Чтобы до скворцов не добрались кошки!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Думаю, теперь скворцу все-все понятно. Но у меня остался для вас один вопрос. Как вы думаете, детишки и папа поступили хорошо или плохо, когда сделали скворечник?
Дети: Они поступили хорошо!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что люди должны помогать животным!