МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Екатерина Фучижи
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с домашним животным,

Развивающая :

- Развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры);

- Расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая);

- Продолжать работать над правильным произношением (звука "а");

- Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Воспитательная:

- Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

- Воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание: обогащать знания детей. НАО

- Социализация: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

- Коммуникация: развивать умение отвечать на вопросы.

-ЧХЛ: развивать способность во время игры использовать в речи фольклор (потешки, песенки).

Предварительная работа с детьми: знакомство с фольклором для детей младшего возраста.

Материал: Медальоны с изображением (мышки, самовар. сундучок с баранками, кошка (игрушка, атрибуты для убранства дома.

Тема: "В гостях у бабушки Арины"

Дети заходят в группу. Навстречу к ним выходит воспитатель в образе бабушки Арины.

Бабушка Арина - здравствуйте мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие!

Давно вас дожидаюсь. Какие вы все нарядные, красивые!

- Меня зовут бабушка Арина, а как вас зовут?

Дети - каждый называет своё имя.

Б. Арина - какие у вас имена красивые! А я живу не одна, со мной живёт мой котик. Ой, да где же он? Куда он подевался?

Дид. упр. - "Найди котика".

- "Котик" ты где? - сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать "котика", а потом громко.

Б. Арина - Да вот же он! (находят "котика", даёт детям погладить его.

Б. Арина сажает "котика" на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения).

Б. Арина - просит детей помочь вспомнить потешку про "котика" и рассказать:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Б. Арина - ой ребята, что-то я не расслышала - какие у "котика" усы? Какие глазки? Какие зубки? - ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).

Б. Арина - какие вы молодцы! Знаете потешку.

Б. Арина - ребята, а чем "котик" умывается?

Дети - язычком.

Б. Арина - а зачем "котику" царапки?

Дети - отвечают (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

Б. Арина - а как "котик" мяукает?

Дети - мяу! (звукоподражают сперва тихо, а потом громко, (индивидуально).

Б. Арина предлагает детям ещё раз погладить "котика".

Дети гладят "котика", а бабушка спрашивает :- какая у "котика" шубка?

Ответы детей - (шубка мягкая, пушистая, тёплая).

Б. Арина - что-то "котик" глазки закрывают, спать хочет!

Б. Арина - ложись "котик" спать. А мы тебе песенку споём колыбельную.

Дети с бабушкой Ариной укладывают "котика" на кровать. поют колыбельную:

Баю - баю - баюшок,

ложись котик на пушок.

На пуховую кровать,

Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

Б. Арина - нет не хочет "котик" спать, хочет котик поиграть. А давайте мы "котику" споём песенку!

Дети - поют "котику" :

Я котик хвост пушистый

Мяу-мяу-мяу,

Люблю дремать на крыше

Мяу-мяу-мяу,

Умею быстро бегать

Мяу- мяу- мяу,

Меня бояться мыши

Мяу- мяу- мяу.

Б. Арина - молодцы ребята знаете песенку, а давайте поиграем с "котиком"!

Б. Арина - мы с "котиком" будем в центре круга, а вы будете водить хоровод, (раздаёт медальоны с изображением мышек).

Дети становятся в хоровод:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод.

("мышки разбегаются, а "котик" их догоняет.

Б. Арина - очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и "котика" песнями, играми, потешками.

Б. Арина- ребята а "котик" сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?

Дети рассказывают потешку:

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть -

Или деткам снесть? (индивидуально).

Б. Арина - молодцы ребята много знаете потешек, и о котике знаете всё. Ребята а котик решил вас угостить, вкусным гостинцем, вы ему очень понравились; "котик" угощает детей баранками.

Дети говорят спасибо.

Б. Арина - а теперь ребята нам пора прощаться, приходите ещё к нам в гости,

до - свидания!

Дети - прощаются с бабушкой - до-свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД