Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Моя семья»

Татьяна Чувьюрова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Моя семья»

Тема:«Моя семья»

Этапы работы:

Вводная часть

Цель:формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье

Задачи:

Развивающие :

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Обучающие:

-Познакомить детей с пословицами

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к семье

Предварительная работа:

- Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»

- дидактическая игра «Папа, мама, я»

- беседа: «Я и мой дом»,

-стихи о маме.

-чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».

Методы: словесные (отгадывание стихотворения, этюд «ласковый ребенок», пословицы, наглядные (показ картин, практические (игра «Какая мама», пальчиковая игра, игра «Найди семью»)

Словарная работа: «Семья», бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение.

Дидактическое обеспечение:

Наглядный:Игрушка зайчик, фотовыставка «Моя семья», мяч, иллюстрации семьи животных и птиц.

Раздаточный: карточки с животными и их детенышами для работы за столом каждому ребенку.

Ход:

Организационный момент: (Стоя на ковре)

Групповая деятельность

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Лизонька, Катюша,

Молодцы!

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот,таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой)

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся (показ детей мимикой)

Хорошо!Все справились с заданием!

Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. Предлагает сесть на стульчики.

Индивидуальный опрос (сидя полукругом на стульчиках)

-Максим, с кем ты живешь? (с мамой, с папой) Кто самый старший в вашей семье? (мама) кто самый младший? (сестренка-Маргарита)

-Ниночка, для мамы ты кто (дочка, доченька,а для бабушки (внученька)

- Вика, для брата ты кто будешь (сестра, сестренка)

- Даниил, ты любишь своих близких? (да) Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Галя, кто чем занимается в семье? (мама варит, убирает, папа со мной играет, гуляет)

- Катя, кто о тебе заботится? (мама с папой, бабушка еще) как ты заботишься о них (я помогаю им, игрушки прибираю, вместе с мамой посуду мою)

Молодцы,умнички!

Развитие связной речи.

-Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

- Артемий, про кого этот стишок (про маму).

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

Великолепно!

Физкультминутка «Какая мама?»(стоя на ковре)

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая, добрая и т. д.

-Хорошо!

-А теперь я хочу услышать от вас хорошие, добрые слова. «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

- Лиза, как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля, любимая, хорошая)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик, солнышко)

- Максим, как ты называешь своего папу? (папочка, папуля, хороший, добрый,а как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Дарина, как зовут твоих бабушку и дедушку? как называют их твои родители? (мамочка, папочка)

-Влад, если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть (обнимать, целовать, жалеть)

-Я вами очень довольна, молодцы!

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде (сидя на ковре)

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

-Карина, назови пожалуйста детенышей животных, которые здесь изображены (котенок, цыпленок, птенцы)

-Олисава, скажи мне пожалуйста, как ты думаешь, что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Артем, как ты думаешь, что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

-А как же мы скажем у зайчика семью! (мама зайчиха, папа заяц, и зайчонок)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семью» вы получаете карточки, в которых вам необходимо найти животных и их детенышей. Самостоятельная деятельность детей (сидя за столами).

Детям с низким уровнем предлагается соединить стрелочками животного и его детеныша (прямые стрелочки)

Детям со средним уровнем предлагается найти и соединить среди картинок ту которая подходит (перекрестные стрелочки)

Детям с высоким уровнем предлагается найти среди животных не только детеныша, но и животного-«папу» (перекрестные линии,мама детеныш и папа)

-Молодцы, все справились с заданием!

-А теперь поиграем с нашими пальчиками, пусть заинька посмотрит, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

-Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. Послушайте какие пословицы я вам рассажу.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

-Вот какие замечательные пословицы про наших близких людей.

Заключительная часть (стоя на ковре)

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

-Прекрасно, я вами горжусь!

-Ребята, мы сегодня с вами много говорили о семье!

- А как вы думаете для чего мы это делали (чтоб больше узнать о семье) И как мы это делали? (работали с карточками, с картинами семьи животных и птиц, рассказали про свою семью, познакомились с пословицами, играли с пальчиками, говорили ласковые слова).

-А зачем нужны ласковые слова? (чтобы мама улыбнулась, обрадовалась, стала веселой)

-Почему мы с вами вспомнили о семье (потому что семья- это самое главное, это мама и папа, которые любят нас, а мы любим их)

-Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Рассказали заиньке о своей семье, познакомились с пословицами, работали с карточками.

-Я вами очень довольна, вы молодцы, мне понравилось как вы рассказывали о своей семье! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете про свою семью!

- Ребята посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.

(Зайчик угощает детей конфетами.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что лежит в корзинке?» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Что лежит в корзинке» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Тема: «Что.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом; 2. Учить произносить слова отчетливо, верно.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет "На базар ходили мы". Тема: Фрукты Чему учим ребёнка: Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет (красный,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие» Задачи: Учебная: Упражнять детей в четком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях). Развивающая: развивать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт» Цель: Учить правильно называть диких животных, говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей. Развивать мышление, внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепление представлений о весне и ее приметах;.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе Итоговое НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Название «Едем к кукле Маше в гости». Воспитатель: Широбокова О. А. ЦЕЛЬ: Закрепить и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек» Программное содержание: дать целостное представление о предмете, показать связь назначения предмета с его строением, значимость деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 января 2016 в 20:34
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД