Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» (2 фото)

Татьяна Анохина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Программное содержание: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; учить действовать по команде воспитателя; учить слушать стихотворный текст; учить отгадывать загадки; развивать мышление, сообразительность, память; вызвать положительные эмоции.

Материалы: кукла, карточки с изображениями животных.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это кукла. Ее зовут Катя. Посмотрите какая она красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, она им отвечает).

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»

Воспитатель:

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте поиграем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения. (звучит музыка).

Мы ногами топ, топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

И туда и сюда повернемся без труда. (2 раза)

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда. (2 раза)

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда и сюда повернемся без труда. (2 раза)

Воспитатель: молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Катей. Молодцы! Положите карточку на стол и давайте слушать рассказ.

Фото «Кукла Катя»

Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила…. Угадайте, кто?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает гав, гав, гав,

В дом не пускает.

Кто встретил Катю? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй Жучка», - сказала Катя и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!».

Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила.

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Кого увидела Катя? Конечно корову Буренку. «Здравствуй Буренка» - сказала Катя и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му». Подошла Катя к речке и увидела в воде красивую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Катя, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:

Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Катя? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Катя. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Катя поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Кукла Катя попрощалась с лягушкой и радостная пошла домой.

Воспитатель: понравилась вам Катина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову буренку. Как поздоровалась с Катей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы!

А в речке кто плавал? Конечно рыбка. Она ответила Кате? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Катя встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Катей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите на стол.

Молодцы! Вы всех Катиных друзей назвали и показали правильно.

Ребята, кукла Катя хочет с вами немного поиграть! Поиграем?

Упражнение для глаз.

Я подпрыгну словно мячик (Прослеживание глазами за предметом.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «В гости к бабушке Вале» «В гости к бабушке Вале» Программное содержание: - закреплять знания детей о животных, звукоподражать им; - учить действовать по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД