Ольга Журавлёва
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние птицы».
Программное содержание:
• Познакомить детей с домашними птицами. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (гуси, утки, прилагательными (длинный - короткий) и наречиями (высоко - низко).
• Познакомить детей с авторским произведением Ушинского «Гуси».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Продолжать обучать детей рисованию пальчиками.
• Формировать представления о цвете (красный, желтый, зеленый).
• Развивать артикуляционный аппарат детей.
• Развивать двигательную активность.
• Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми.
• Воспитывать интерес к авторским произведениям и эмоциональный отклик к музыкальным произведениям, поощрять в выборе детскую инициативу.
Оборудование и материалы: предметные картинки «Домашние птицы» (гусь, утка, игрушки (гусь и утка), бумага для рисования, пальчиковые краски, текст рассказа Ушинского «Гуси», музыкальное сопровождение «2 веселых гуся».
Ход образовательной деятельности
Перед детьми на мольберте висят 2 картинки с изображениями гуся и утки.
- Дети, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Кто нарисован на картинках? (гусь и утка).
- Правильно, это гусь и утка. Картинка с гусем висит высоко, а с уткой - низко У гуся шея длинная, а у утки шея короткая. Гусь гогочет «га-га-га», а утка крякает «кря-кря-кря». Гусь и утка немного похожи: у них клюв и лапки красного цвета.
- Посмотрите, у меня еще есть игрушки: «гусь» и «утка». выберите игрушку, которая вам больше нравится.
- Аня, какую игрушку ты выбрала? (например, это утка). Расскажи про свою игрушку. Где у утки лапки, шея? Покажи. А где у утки клюв? Какого цвета клюв и лапки? Как крякает утка? (во время общения с ребенком, взрослый добивается ответа простым предложением).
- Ребята, а у какой птицы шея длинная, а у какой короткая? Правильно!
- Дети, вы хотите со мной поиграть! Игра называется «Два гуся». Я буду бабушкой, а вы гуси – серые и белые.
Физминутка «Два гуся».
- Какие гуси молодцы: тянули свои длинные шеи, мыли лапки в луже и вернулись к своей любимой бабушке.
- Дети, а еще я знаю очень интересный рассказ про гусей. И предлагаю его послушать. (взрослый читает рассказ Ушинского «Гуси» и потом беседует по тексту).
- Как звала хозяюшка своих гусей? (тега - тега). А что отвечали гуси хозяйке (га-га-га).
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят клевать утки и гуси? (зернышки).
- Правильно, зернышки.
- Вы хотите покормить птиц зернышками? (Да). Тогда проходите за мной, выбирайте понравившуюся картинку с птицами.
- Дарина, каких птиц ты будешь кормить зернышками? А ты, Матвей, каких птиц угостишь зернышками?
Рисование «Зернышки для уток и гусей».
- Наши птицы будут гулять по полянке и клевать зернышки.
- Дети, какого цвета полянка? (зеленая). А зернышки? (желтого). Зернышки мы будем рисовать пальчиками и желтой краской. (в процессе рисования взрослый обращает внимание на аккуратность, чтобы зернышки были у каждой птицы, на пальчик набираем немного краски и делаем точку на бумаге вот так.)
- Какие дети молодцы, всех свои птиц накормили зернышками.
Заключительная часть.
В конце деятельности воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Гуси - гуси». Роль ведущего взрослый берет на себя, а волком может быть ребенок, проявивший инициативу.