Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

Евгения Лунёва
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое мышление, учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», герои сказки.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка. зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк, медведь, теремок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия НОД:

- Воспит: Дети, какие вы любите читать сказки со своими родителями?

- Дети: Ответы детей.

- Воспит: Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, которая называется «Теремок».

- Воспит: Ребятки, посмотрите перед вами на столе, стоит настольный театр с героями нашей сказки, назовите их?

-Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- Воспит: Правильно ребятки, теперь посмотрите на теремок. Скажите, правда, он красивый?

- Воспит: А сейчас, я вам расскажу сказку, а вы внимательно послушаете и потом ответите на мои вопросы. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок-не высок, уж как по полю мышка пробегала, увидела теремок, и спрашивает: кто-кто в теремочке живет, а ей никто не отвечает, вот она вошла в теремок и осталась в нем жить.

- Воспит: Ребята, а как мышка пищит?

- Дети: Пик-пик-пик.

- Воспит: Правильно, дети.

- Воспит: Прискакала к терему лягушка-квакушка (воспитатель берет лягушку в руки и показывает детям) и спрашивает: терем-тересок, кто в тереме живет? Я, мышка-норушка, а ты кто? Я, лягушка-квакушка. Иди ко мне жить. И стали они вдвоем жить.

- Воспит: Ребятки, а как лягушка говорит?

- Дети: Ква-ква.

- Воспит: Правильно, ребятки.

- Воспит: Тут прибежал зайчик –побегайчик, видит стоит теремок, подходит к нему и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А, я зайчик-побегайчик» пустите меня к себе жить? Мышка и говорит: «Залезай, будем вместе жить» - зайчик обрадовался и стали они втроем жить.

- Воспит: Мимо теремка проходила лисичка-сестричка увидела теремок, подошла и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

- Воспит: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто? А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе в теремок, а мышка отвечает входи, забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.

- Воспит: Тут мимо терема пробегал волчок - серый бочок и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок серый бочок». Мышка и говорит: «Ступай к нам, будем вместе жить», волк обрадовался, и стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

- Воспит: Ребятки, а воет волчок – серый бочок?

- Дети: у-у-у.

- Воспит: Правильно, так вот воет волчок серый бочок.

- Воспит: Вдруг, слышат зверята зашевелились кусты, затрещали сучья и вот появился медведь косолапый, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

- Воспит: Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, лисичка-сестричка, а я, волчок - серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить? А мышка говорит: ведь ты же большой, а медведь отвечает: я у вас на крыше жить буду, а звери ему отвечают: ты же нас раздавишь, он говорит, не раздавлю. Ну, тогда полезай! Медведь лез-лез-лез и вдруг только уселся на крышу — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

- Воспит: Ребятки вспомните, кто нашел первым теремок?

- Дети: Мышка-нарушка.

- Воспит: Правильно ребята, а какая мышка большая или маленькая?

- Дети: Маленькая.

- Воспит: Дети, а кто вторым пришел к терему?

- Дети: Лягушка-квакушка.

- Воспит: А, кто из зверей еще нашел наш теремок в лесу?

- Дети: Зайка- побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.

- Воспит: Правильно ребятки, молодцы, а кто мне скажет какой заяц, лисичка и медведь?

- Дети: Маленький, беленький с длинными ушками; у лисы рыжая шубка, острая мордочка и она хитрая; а медведь большой, лохматый и косолапый.

- Воспит: Совершенно верно, ребятки, всех животных вы знаете, а теперь давайте дружно встанем и немножко поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят

вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать "крышу".)

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук.)

- Воспит: Вот какие замечательные домики вы построили! Как вы думаете, вашим животным они понравятся?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с народами Башкортостана посредством сказки» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно - ролевая. Развивающие задачи: уметь.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с народами Башкортостана посредством сказки» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно - ролевая. Развивающие задачи: уметь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД