МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Мария Русанова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Конспект НОД

по развитию речи в первой младшей группе

«Путешествие в сказку Курочка Ряба»

Из опыта работы Русановой М. И.

воспитатель МБДОУ «Детский сад №109

комбинированного вида» г. Сыктывкара.

Задачи:

- Закрепить с детьми содержание знакомой сказки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Курочка Ряба“» размещена в разделах

-Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем с использованием предметных картинок; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание сказки;

-Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, прилагательных (простое, золотое, грустная, печальная, весёлая) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось, радуется);

- Развивать мимическую выразительность;

- Воспитывать умение сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием фланелеграфа, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: предметные картинки к сказке «Курочка ряба», игрушка курицы с цыплёнком.

Ход игры:

На мольберте картинки к сказке «Курочка ряба», расположенные в разброс. Рядом на стуле сидит курица с цыплёнком. (Плачет)

- Ребята, кто к нам в гости пришёл? (Курочка и цыплёнок).

- Давайте поздороваемся с курочкой и цыплёнком. (Здравствуйте.)

- Ой, ребята, а курочка грустная, печальная. Почему она плачет? Не знаете? Что могло случиться? Давайте спросим. (Что случилось курочка)

Воспитатель подносит курочку к уху, которая рассказывает, что произошло.

- Курочка хотела рассказать цыплёнку сказку про Курочку Рябу, но налетел сильный ветер. Как сильный ветер налетел? (Дыхательная гимнастика).

- Посмотрите ветер перепутал всю сказку. Курочка не знает, как сказка начинается, что было дальше и как сказка закончилась.

- Ребята, поможем ей рассказать сказку про Курочку Рябу? (Поможем)

- Как начинается сказка? (Жили – были дед да баба. Была у них курочка ряба.)

Воспитатель показывает первую картинку. По мере рассказывания картинки выкладываются в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям найти картинки, соответствующие содержанию сказки.

- Что было дальше? (Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое.)

- Что случилось дальше? (Дед бил –бил, не разбил)

- Как дед бил? (Показ)

- Дальше? (Баба била-била, не разбила)

- Как баба била? (Показ)

- Что произошло дальше? (Мышка бежала, хвостиком махнула.)

- Как мышка бежала, хвостиком махнула? (Показ)

- Что случилось, когда мышка хвостиком махнула? (Яичко упало и разбилось.)

- Как оно упало? (Махи рукой вниз и произносим «Бух»)

- Что делали дед и баба? (Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. - Не плачь дед, не плачет баба.)

- Как плачут дед и баба? (Показ)

- А кто их успокоил? (Курочка). Что она им сказала? (Я снесу другое яичко не золотое, а простое)

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А теперь курочка хочет с вами поиграть. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места).

- А сейчас, расскажем курочке и цыплёнку сказку про Курочку Рябу.

Рассказываем сказку снова, воспитатель начинает, дети повторяют и продолжают фразу.

- Молодцы, ребята, посмотрите курочка радуется, улыбается. Как она радуется? (Показ весёлого лица). А как она грустила? (Показ грустного лица).

- Ей понравилось, как вы рассказали сказку про Курочку Рябу. Ребята, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми. Курочка говорит вам всем спасибо. Но им пора возвращаться домой, что скажем курочке и цыплёнку «До свидания».

Герои «уходят».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной).Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной). Детские сказки- это главный элемент в развитие детей, особенно для детей раннего возраста. Они несут информацию о культурных и моральных.

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Курочка Ряба» Конспект НОД по сказке " Курочка Ряба". Русская народная сказка в постановке настольного театра с использованием фольклорных форм. (ранний.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба» Программное содержание: – расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных (легкое, пушистое, мягкое);.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года Форма проведения: Сказка. Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте. Задачи: 1. Учить детей следить за рассказом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД