Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»

Алёна Болек
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- восприятие художественной литературы.

Цели:

- помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»,

- учить разыгрывать «маленькие» эпизоды из сказки;

- учить проявлять эмоции

- продолжать воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Материалы и оборудование:

- книга,

- иллюстрации,

- игрушки (кукла, мишка,

- платок.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, мишка, прикрытые платком.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

В: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Д: Маша и мишка принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь»

2. Основная часть.

В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и мишке расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Д: Да

В: Сказка начинается!

- Жили были …Кто?

Д: дедушка и бабушка

В: И была у них, кто?

Д: внучка

В: Как ее звали?

Д: Маша

В: Куда позвали подруги Машу?

Д: В лес.

В: Что сказали бабушка с дедушкой Маше

Д: далеко не уходи

В: А за чем они пошли в лес?

Д: за грибами и ягодами.

В: Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Д: ау-ау.

В: Что Маша нашла в лесу?

Д: избушку, дом

В: Кто в ней жил?

Д: медведь.

В: А медведь был какой?

Д: большой, лохматый

В: А какого цвета шерсть у медведя?

Д: черная, коричневая

В: Правильно.

3. Физминутка:

В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают на месте переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша …. Что делала?

Д: печку топила, кашу варила

В: А медведь отпускал Машу домой?

Д: нет.

В: Что Маша попросила отнести в деревню?

Д: гостинцы.

В: правильно, угощенья.

В: Для кого гостинцы?

Д: Для дедушки и бабушки.

В: Что Маша испекла?

Д: пирожки.

В: Куда она положила пирожки?

Д: в короб.

В: правильно.

В: А сама куда спряталась?

Д: в короб под пирожки.

В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Д: сяду на пенек, съем пирожок

В: А Маша ему из короба, что отвечала?

Д: «Высоко сижу, далеко гляжу…»

В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Д: гав - гав

В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

В: Давайте похлопаем в ладошки.

В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: да

В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Д: да

Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, досвиданье.

В: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им ДОСВИДАНЬЕ.

Д: Досвиданье! Машут ручками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Лепка «Оладушки». Подвижная игра «Ладушки-оладушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....