Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»

Алена Степченкова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»

Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

- Учить детей различать овощи по внешнему виду.

- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, понятия «один-много».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование: кукла бабушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мешочек, кубики, мячики, призма, контейнер.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется кукла бабушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дидактическое упражнение «Назови овощ»

Воспитатель: Ребята, бабушка для вас принесла картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что на картинках нарисовано? Это, бабушка, картошка.

(Дети рассматривают и называют все овощи)

Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы!

Игра «Чудо-мешочек»

Бабушка: А теперь посмотрим как вы запомнили названия овощей. Вот у меня мешочек, не простой, а чудесный, в него руку опускайте и что-то доставайте!

(Дети по очереди опускают в мешочек руку, достают овощ и называют, чвто это за овощ.)

Бабушка: Молодцы, ребята, все овощи назвали!

Воспитатель: Ребята, а что это у бабушки в мешочке было? Как это все называется?

Дети: Овощи.

Дидактическое упражнение «один-много»

Воспитатель берет в руки один овощ.

Воспитатель: У меня один овощ. А сколько у вас? У Миланы одна картошка. У Ислама один помидор. Давайте, мы все овощи обратно сложим в бабушкин мешочек. Сколько стало овощей в мешочке?

Дети: Много.

Словарная работа «Один - много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем просит детей назвать множественное число.

Воспитатель: Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много … перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы вместе с бабушкой, отправимся в огород. Бабушка старенькая, ей одной не справится. Поможем ей овощи собрать?

Дети: Да.

Физминутка

Мы пойдем в огород (шагаем на месте)

Что там только не растет (разводим руки в сторону)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)

Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)

Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)

Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)

Дидактическое упражнение «Сорви овощи»

На импровизированном огороде муляжи овощей и игрушки.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и дошли до огорода. Посмотрите, сколько тут всего. Но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и соберите в маешочек только овощи.

(Дети в мешочек собирают овощи)

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим, ничего лишнего вы не положили в мешочек?

Дети: Капуста, это овощ, он растет в огороде.

(Дети проверяют все содержимое в мешочке)

Бабушка: Спасибо, ребятки! Помогли бабушке — старушке, без вас я бы не справилась.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Бабушка: А в благодарность я вас научу, как надо правильно засаливать капусту.

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем (потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим (сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Теперь наши детки, будут мамам помогать засаливать капусту. До свидания, бабушка!

Дети: До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания, ребята!

Итог

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что она нам приносила в чудо ме6шочке?

- А где растут овощи?

- Какие овощи вы знаете?

- Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 07:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД