Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пойдем вместе играть»

Марина Погодина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пойдем вместе играть»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Пойдем вместе играть»

(Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Программное содержание:

1. Учить детей понимать текст и говорить громким голосом, продолжать работать над интонацией, четко проговаривать гласные звуки: «и», «о», «у», «а».

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и без помощи воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Пойдем вместе играть“» размещена в разделах

3. Развивать представления об окружающем мире.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, диалог с детьми, физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», развивать разговорную речь.

Оборудование: книга стихов А. Барто «Игрушки», картинки домашних животных на мольберте.

Предварительная работа: рассматривание разных игрушек в свободном общении с ребенком, чтение и заучивание потешек, стихов А. Барто, рассматривание картинок с домашними животными.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

В. Дети, а вы любите играть?

Д. Да.

В. А какие игрушки у вас любимые?

Дети называют любимые игрушки (машина, кукла, мишка, и т. д.)

В. Давайте почитаем стихи про игрушки.

Д. Давайте.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Воспитатель просит договаривать слова стихотворения. Рассматривая иллюстрации в книжке, воспитатель задает вопросы:

Какой зайка? (мокрый, грустный, плачет)

Кто его обидел? (хозяйка)

Можно обижать игрушки? (нет)

Девочка хорошо поступила? (плохо)

Что случилось с мишкой? (оторвали лапу, его нужно пожалеть)

Как вздыхает бычок? («ох»)

Кто это так громко плачет? (Таня)

Что у нее произошло? (уронила в речку мячик)

Как мы ее успокоим? (тише, Танечка, не плачь)

В. Дети, а кто сможет рассказать стишок про Таню? (про зайку, про мишку)

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихи.

В. Молодцы, игрушкам очень понравились ваши ответы.

А теперь давайте походим как мишки косолапые.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

В. И пропрыгаем как зайчики.

Физкультминутка «Зайка»

Ушки длинные у зайки-

Из кустов они торчат….

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

В: А сейчас, дети, я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д: Корова (показывает картинку коровы)

В: Как мычит корова?

Д: Му- у -у (громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок (индивидуальные и хоровые ответы)

В: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка (показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: Проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В: Как щенок лает?

Д: Нежно - гав-гав-гав.

В: Собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

В: Ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: Лошадка.

В: Как кричит лошадка?

Д: И-го-го.

В: Дети, а как лошадка скачет?

Д: Цок-цок-цок.

3 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю,забодаю, кто это?

Д: Коза

В: Как зовет коза козленка?

Д: «Мэ-э-э».

В: Молодцы, правильно! Игрушкам и зверюшкам все очень понравилось. Вы так много знаете. Они говорят вам, «спасибо» и «до свидания».

Список используемой литературы:

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».-М. :Мозаика синтез, 2010.

2. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке» НОД 1 младшая "Прогулка по полянке" развитие речиВоспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иванова Шуманская О. М. План.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть»Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пойдем вместе играть»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД