Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Галина Котельникова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе

Тема. А. Барто. Я выросла

Цель. Создать условия для запоминания стихотворения наизусть.

Задачи. Способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Развивать эстетическое восприятие поэзии, художественного слова. Учить детей выразительному рассказыванию наизусть.

Методы и приёмы. Беседа, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, д/и «Рифма», д/и «Назови, какой!», и/у «Расскажи стихи руками»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Орг. момент (беседа)

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какую возрастную группу вы посещаете? (подготовительную) К чему же вы готовитесь? (Мы готовимся к школе) Значит, вы пойдете в сентябре в школу? Я пришла к вам сегодня не одна. Со мной попросились к вам в гости кукла Катя и Мишка. А какие игрушки у вас есть? (Бычок, Мишка, Зайка, Кораблик) Что вы будете делать со своими игрушками, когда пойдёте в школу? Как вы считаете, пригодятся они вам в школе? Так значит вы уже выросли!

Мишка просит сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику!

Артикуляционная гимнастика Мишка

Мишка в домике живёт (показывают язык)

Очень любит Мишка мёд (облизываются)

Набивает полный рот (гладить языков щёки)

И жуёт, жуёт, жуёт…

А когда поест Мишутка, (чистят языком зубки)

Чистит щёточкой он зубки.

А кукла Катя расскажет вам о своих игрушках в пальчиковой гимнастике!

Пальчиковая гимнастика Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

А стихи вы про игрушки знаете? Давайте вспомним самые первые стихи, который вы учили, когда были совсем маленькими! (Воспитатель показывает иллюстрации, дети вспоминают стихи из цикла «Игрушки» А. Барто)

Дети, а вы знаете, чем стихи отличаются от рассказа? (В стихотворении есть рифма). Хотите поиграть в поэтов и подобрать рифму к различным словам?

Д/и «Рифма»

(Дети по цепочке называют слова и подбирают рифму)

А вы знаете кто написал эти стихи? Их для вас написала А. Л. Барто. В этом году юбилейная дата – Агнии Львовне исполнилось бы 115 лет. И для детей такого возраста как вы тоже есть стихотворение. Хотите послушать?

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Скажите, кто из вас умеет читать. Как называется первая книга, по которой дети учатся читать? (Букварь) В стихотворении упоминается букварь? Напомните, пожалуйста, как!

А о каких ещё игрушках идёт речь в стихотворении? (посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз.

Посуда какая? (деревянная) Какую посуду называют деревянной? (посуду из дерева)

Из стекла – стеклянная, из железа – железная, из глины – глиняная и т. д.

Какой в стихотворении заяц? (Хромой) Как вы понимаете слово «хромой»? (Без лапы)

А без лапы, значит какой? (безлапый)

Без уха – безухий, без носа – безносый, без хвоста – бесхвостый и т. д.

Что говорится о медведе? (Он измазан слишком) Как мы скажем о измазанной игрушке? Она какая? (грязная, чумазая)

А кукла какая? Что о ней сказано? (ничего) Почему тогда её не отдадут Серёже? (потому что он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать)

Паровоз какой? (плохой, без колеса) Попробуйте образовать прилагательное! Без колеса, значит какой? (безколёсый) Как ещё можно сказать? (сломанный, неисправный, не на ходу)

Физкультминутка

.И/у «Расскажи стихи руками» (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, помогая себе руками и используя пантомимику)

Послушайте, пожалуйста, ещё раз стихотворение и ответьте на вопрос: «Кто говорит об игрушках девочка или мальчик?»

Попробуем вместе рассказать? Я буду начинать, а вы продолжайте, хорошо?

Кто хочет сам рассказать, кто запомнил?

Итог

Скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались? Вам понравилось? А что именно вам понравилось?

Дети, кукла Катя и Мишка очень рады были с вами пообщаться. Вы уже почти школьники! Мы желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 07:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД