Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Светлана Тарская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тарская Светлана Андреевна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка»

с. Маган, Республика Саха (Якутия)

Тема: «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука [ш], активизировать речь детей.

Задачи

Образовательные задачи:

• определять место звука в слове;

развивать умение образовывать прилагательные;

• умение составлять план рассказа.

Развивающие задачи:

развивать речь;

развивать фонетический слух.

Воспитательные задачи:

• учить выслушивать высказывания товарищей;

• формировать умение работать в команде.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики «Язычок», учить образовывать прилагательные, находить слово с заданным звуком, определять место звука в слове, составлять рассказ. Учить пользоваться интерактивной доской.

Материал и оборудование: картинки со звуком [ш], чайные пакетики с изображением садовых ягод для дидактической игры «Какой чай», интерактивная игра, подготовить гимнастику для глаз, сюжетная картина «Зима».

Структура НОД:

1. Вводное слово

2. Знакомство со звуком [ш]

3. Проговаривание чистоговорок

4. Игра «Доскажи словечко»

5. Задание «Найди картинку с заданным звуком»

6. Задание «Определи звук [ш] в слове»

7. Физкультминутка

8. Дидактическая игра «Какой чай?»

9. Интерактивная игра «Мой, моя, мои, моё»

10. Гимнастика для глаз

11. Составление рассказа «Зима»

12. Рефлексия

Ход НОД

(Дети сидят за столами по четыре человека)

1. Вводное слово

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте встанем, повернемся к гостям и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно скороговорку и скажите, какой звук встречается чаще всего:

Воспитатель: Тише, мыши, кот на крыше. (Звук [ш]).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, звук [ш].

2. Знакомство со звуком [ш]

Воспитатель: Ребята, скажите, а звук [ш] он какой, гласный или согласный? (Согласный.) А каким цветом обозначаем звук [ш]? (Синим).

Воспитатель: А давайте все вместе поднесем ладошку к губам, и попробуем пошипеть, чувствуете струю теплого воздуха? Значит звук [ш] произнесли правильно.

3. Проговаривание чистоговорок

Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе проговорим чистоговороки.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шу-шу-шу – дали кашу малышу.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо – после каши хорошо.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

4. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Хорошо! Ребята, я сочинила стихи, а последние словечки не могу подобрать. Поможете мне, досочинить?

1. Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

2. Вот бежит малышка

Серенькая … (мышка).

3. Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет (уши).

4. Зашуршали тихо шины

Это едет к нам (машина).

5. Рисуют дружно малыши

У них в руках (карандаши).

5. Задание «Найди картинку с заданным звуком»

Воспитатель: Ребята, я так рада, спасибо Вам! А сейчас вы будете работать в парах, разделитесь самостоятельно. Посмотрите, у вас на столах есть картинки, на которых изображены разные предметы. А задание такое: надо найти картинки в названии, которых есть звук [ш]. (На столе лежат картинки: лошадка, шарик, мышка, груша, школа, чашка, носок, шарф, кактус, весы, матрешка, машина, рубашка, карандаш, шляпа и др.)

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте, тогда проверим. (Спросить за 5-6 детей).

6. Задание «Определи звук [ш] в слове»

Воспитатель: Теперь мы вместе будем определять, в какой части слова слышится звук [ш], в начале, в середине или в конце слова. (Дети подходят к доске и определяют звук [ш], по заданной схеме).

Воспитатель: Замечательно! Ребята, Вы большие молодцы!

7. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте, теперь мы встанем, а то мы засиделись и проведем физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

8. Дидактическая игра «Какой чай?»

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в такую интересную игру, а называется она «Какой чай?» (Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод).

9. Интерактивная игра «Мой, моя, мои, моё»

Воспитатель: Молодцы! Теперь, посмотрели все на доску. Перед вами предметы, вам нужно разложить их по четырем группам, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако») и т. д. (Дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки).

10. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Здорово, ребята, и с этим заданием справились. Сейчас мы проведем гимнастику для глаз. (На доске проведены зигзагообразные линии, круг, знак «Бесконечности». Повторить два раза).

11. Составление рассказа «Зима»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я зимнюю картину вам принесла. Интересно о чем писал художник? Давайте вместе подумаем, как ее можно назвать? (Ответы детей). Скажите, что вы там видите, давайте найдем все, что написал художник. (Ответы детей). Молодцы! Теперь мы с вами, попробуем составить предложения. (Ответы детей).

12. Рефлексия

Воспитатель: Я вами, сегодня так довольна, вы так сегодня хорошо отвечали, работали вместе, дружно. Друг друга слушали.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?

Назовите слова со звуком [ш]? Что вам сегодня понравилось? А что было самим легким? А самым трудным? Какое у вас, настроение? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок...
Мастер-класс по тестопластике «Котята в тыкве»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей работой на осеннюю тематику. Идея не моя, фото поделки из тыквы встретилась мне в сети. Но...
Досуг «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Сценарий досуга: «Космическое путешествие» Красногорск 2019 г. Сценарий досуга «Космическое путешествие» Цель: Дать детям представление о космосе,...