МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Нина Владимировна Михайлюк
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме : Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

Словарь: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел, беда, проглотил, падающие.

Методы и приё мы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указание, поощрение.

Оборудование: ваза с разрезанными фруктами; предметные картинки с изображением горницы, варёного рака; компьютер, компьютерная игра «Учись говорить правильно», мультимедийный проектор и экран.

Ход:

I. Вводная часть

1. Организационный момент (на столе стоит ваза с разрезанными косточковыми фруктами).

Воспитатель: Сегодня нам принесли угощение. Назовите одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

Воспитатель: А что же находится внутри каждого фрукта? Подойдите к вазе – посмотрите.

Дети: Внутри фруктов есть косточка, когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как фрукты нужно кушать.

2. Знакомство с темой, целью

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка».

II. Основная часть

1. Чтение рассказа

2. Беседа по содержанию

Воспитатель: Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

Воспитатель: Как вел себя Ваня, когда сливы лежали на столе?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и всё их нюхал.

Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Воспитатель: Как повёл себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама посчитала сливы и заметила, что одной не хватает.

Воспитатель: Признался ли Ваня в своём поступке?

Дети: Нет, он как и все дети сказал, что не ел слив.

Воспитатель: О чём беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если кто – нибудь съел из детей сливу – это нехорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрёт.

Воспитатель: Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку выбросил в окошко.

Воспитатель: Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете?»

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

3. Словарная работа

Воспитатель: в рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак»,что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как варёный рак.

Воспитатель: А что такое «горница»?

Дети: Светлая, красивая комната.

Воспитатель: Как вы понимаете, слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Воспитатель: Что означает слово «проглотил»?

Дети: Быстро съел.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «побледнел»?

Дети: стал белым, бледным от испуга.

Воспитатель: Назовите ещё фрукты, у которых есть косточка, как у сливы.

Дети: Персик, абрикос, алыча.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: На дереве в саду.

Воспитатель: попробуем достать с ветки абрикос.

4. Речь с движением «На ветке»

Вот на ветке – абрикос. Потянуться руками вверх

Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны

Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться

руками вверх.

Но смотри, не оступись! Быстро присесть.

Е. Карельская.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать. (Повторное чтение рассказа)

6. Пересказ рассказа детьми

Воспитатель: Расскажите историю про мальчика Ваню. (Рассказы детей)

7. Игра «звуки осени»

Воспитатель: Когда созревает урожай фруктов?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осень - прекрасное время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени. (Компьютерная игра «Учись говорить правильно» - раздел «Неречевые звуки. Лес»)

Дети: Шелест листьев, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

III. Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор? Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестрёнкам и братишкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Выполнила: Саблина Т. С. 2017.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 14:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД