Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы»

Юлия Попова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы»

Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей о живой природе.

2. Расширять знания о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

3. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы: конверты с заданиями, предметные картинки: звери, птицы, насекомые, деревья, рыбы. Мяч.

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «Мир природы». Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Это должно быть, что-то экологически чистым и живым.

Можно отправиться путешествовать на лошади, верблюде, на слоне, на осле или на сказочном ковре-самолете.

(Дети выбирают вид транспорта)

1 остановка «Деревья наши помощники»

Педагог: Здесь лежит конверт, посмотрим, что внутри.

Здесь ребята, вопросы и задания, чтобы проверить ваши знания.

Какие деревья растут в наших лесах?

Что общего у всех деревьев?

В чем у них различие?

Кроме деревьев, что ещё растет в лесу? (грибы, ягоды)

Зачем люди ходят в лес?

Какую пользу приносит лес людям?

Как нужно относиться к лесным обитателям и как нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и как надо вести себя в лесу.

Педагог: А теперь давайте составим рассказ и схему предложений, используя наглядную картинку

Дети: смотрят на картинку о весне и составляют описательный рассказ.

Педагог: Молодцы справились с первым заданием, а теперь поиграем.

Игра «Назови ласково»

Куст-кустик

Берёза-берёзка

Ягода-ягодка

Гриб-грибочек

Лист-листочек

Малина-малинка

Цветок-цветочек

2 остановка - «В гостях у птиц»

Педагог: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

(Ответы детей)

Педагог:

Каких птиц вы знаете?

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края?

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Почему птицы улетают? Чем отличаются птицы от животных?

Чем питаются птицы?

Педагог: А теперь ребята я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете находить на столе и вешать на доску.

Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут её …. (сорока).

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей.

Кто это? (воробей)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (грач)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (филин, сова)

Педагог: Сейчас я буду раздавать картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вы должны назвать свою птицу на картинке и закрепить её на доске с иллюстрацией «летний пейзаж» или «зимний пейзаж.

Мини-этюд «Птички»

3 остановка «Звериное царство»

Педагог: Ребята! Вы готовы отвечать на вопросы?

Какие животные живут в лесу?

Назовите животных, которые питаются растениями?

Назовите животных, которые едят мясо?

Как называется жилище медведя? Лисы? Волка? Белки?

Назовите животных, которые живут у нас в Антарктиде?

Кто больше по размеру: волк или медведь? Заяц или кабан? Белка или олень? Кто меньше: мышка или белка? Ёж или заяц? Волк или лось?

Почему в нашем лесу не могут жить жираф, белый медведь?

(Ответы детей)

Педагог делает вывод:

В наших лесах живут дикие животные, которые приспособили к нашему климату, и пище. Животные из тёплых стран в наших лесах жить не могут, им у нас будет холодно и без привычной для них пищи и климата они погибнут.

Игра «Что лишнее?»

Медведь волк лиса тигр

Олень корова стакан овца

Петух гусь миксер грач

Игра «Кто кем был»

Лиса-лисенком

Волк-волчонком

Медведь-медвежонком

Кабан-кабанчиком

Ёж-ежонком

Лось-лосенком

Белка-бельчонком

Олень-оленёнком

Педагог: На доске висят картинки. На какие звуки начинаются эти слова. Давайте соединим картинки, которые начинаются на одни и те же звуки. Теперь разделим эти слова на слоги и посмотрим, все ли слова делятся на слоги

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Поиграем в игру с мячом. Я буду каждому по очереди кидать мяч говорить первый слог или звук, а вы придумывать слова.

4 остановка «Насекомые»

Педагог: Ребята! Кому нужны на земле насекомые?

(Ответы детей)

Педагог: Назовите насекомых, которых вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Что будет, если исчезнут все насекомые?

Исчезнут насекомые, исчезнут птицы, которые питались насекомыми. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки.

Не будет воды на земле, будет пустыня и человек погибнет.

Игра «Закончи предложение»

Лиса двигается быстро, а черепаха….

Утром мы завтракаем, а днём….

Лодка плывёт, а машина…

Ты читаешь глазами, а пишешь …

Заяц пушистый, а ёж колючий…

Собака лает, а кошка…

Человек идёт, а самолёт….

Мороженое холодное, а чай….

5 остановка – «Стихия воды»

Педагог: Ребята!

Где живут у нас рыбы?

Каких рыб вы знаете?

Назовите рыб, которые живут в реке?

Назовите рыб, которые живут в морях и океанах?

Чем покрыта кожа рыб?

Педагог: Составьте предложения с данными словами:

Плавают, дельфины, море, в.

На, рыбаки, ловили, рыбы, много.

Рыбками, люблю, за, ухаживать, аквариумными, я.

Игра «Собери слова из букв?»

омс акр итк исал укл ыбк асчы шра ячм тосл жорм утач абжа

Педагог: Наше путешествие подходит к концу.

В завершении нашего занятия продемонстрируем с вами сценку из сказки «Лиса и козёл».

Педагог:

Какая была лиса?

Какой в сказке козел?

Какой был колодец?

Кто в сказке оказался умным и хитрым?

Что было бы, если бы козёл остался в колодце?

Диалоги по стихам:

С. Маршака «Лиса и волк», В. Бианки «Лис и мышонок».

Педагог: Путешествие наше закончилось. Все вы были молодцы!

Публикации по теме:

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: - закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; - закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать.

Конспект занятия «Мы — друзья природы» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Мы – друзья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: формировать опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения Задачи: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья» Тема: Друзья. Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин. Задачи: 1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.

КВН по экологии «Друзья природы» для детей подготовительной группы Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение анализировать содержание вопроса и загадок и давать полный ответ;.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект НОД Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Воспитатель Королёва Н. Ю. Занятие.

Развлечение для детей подготовительной группы детского сада «Мы — друзья природы» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь. Обобщать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...