МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город Ульяновск»

екатерина кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город Ульяновск»

Возрастная группа: подготовительная к школе возрастная группа. Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательной направленности (областей): социально-коммуникативное, познавательное.

Форма занятия: подгрупповая.

Цель: закрепить речевые умения у детей по лексической теме: «Мой город»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мой город Ульяновск“» размещена в разделах

1. Коррекционно – образовательные: формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, активизировать словарный запас по данной теме; употреблять прилагательные в сравнительной степени, совершенствовать употребление существительных в род. п., совершенствовать умение составлять слово из букв по типу -СГС-, выполнять его звуковой анализ; закреплять умение составлять предложения, небольшой рассказ о городских объектах, упражнять в произношении поставленных звуков.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, память, мышление, воображение.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, гордость и уважение к родному городу.

Оборудование: волшебный сундучок, конверты с заданиями.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал (изображение трамвая, картинки с изображением достопримечательностей города, кассы букв, фишки для звукового анализа слова.

Раздаточный материал: кассы букв, фишки для звукового анализа слова.

Словарная работа: Ульяновск, ульяновцы, город, горожане, улица, клумба, тротуар, здание, аптека, магазин, школа, вокзал, банк, ателье, парикмахерская, парк, кинотеатр, больница, детский сад, кафе, почта, улица, дом, дерево, дорога, здание, фонарь, автобус, магазин, школа, лавочка, остановка, машина, светофор, тротуар, парк; выше, длиннее, старее, тише, чище, веселее, ниже, добрее, глубже, прочнее, шире, короче, светлее, уже, быстрее; жить, строить, любить, гулять, смотреть, помнить.

Предварительная работа: разработка конспекта, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми текста и движений физкультминутки, изучение темы «Наш город», просмотр презентаций, альбомов о нашем городе.

Структура занятия

Оргмомент.

- Ребята, доброе утро! (включается звук трамвая) Что за звук Вы слышите? (так шумит поезд, это звук трамвая). Правильно, ребята. И это значит, что мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию по нашему городу, городу Ульяновску. И перемещаться мы будем на трамвае! (прикрепляет вагончик на доску)

Вводная часть.

Логопед: Посмотрите, это наш вагон. Мы будем перемещаться от станции к станции и выполнять различные задания. Отвечать надо громко, внятно, проговаривая все звуки. Если всё выполним правильно, то нас ждёт приз! Ну что, отправляемся? (да) Итак, усаживаемся поудобнее. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…

Основная часть:

1. «Чего много в нашем городе?» (дидактическая игра)

Логопед: Давайте поиграем: назовите, чего много в нашем городе. Называть предметы и объекты будем по цепочке…

Например, улица – улиц (дом – домов, дерево – деревьев, дорога – дорог, цветок – цветов, здание – зданий, фонарь – фонарей, автобус – автобусов, магазин – магазинов, школа – школ, лавочка – лавочек, остановка – остановок, ребёнок – дети, машина – машин, светофор – светофоров).

Логопед: Какие вы молодцы, ребята, выполнили первое задание, и мы продолжаем. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…

2. Дидактическая игра «Здания нашего города»

Логопед: В нашем городе много разных зданий. Расскажите, для чего они нужны. Подсказки-картинки вы найдёте у себя на столах (аптека, магазин, школа, вокзал, банк, ателье, парикмахерская, парк, кинотеатр, больница, детский сад, кафе, почта)

Дети: В школе дети учатся писать и читать. В магазине люди покупают продукты. В кинотеатре горожане смотрят кино и мультфильмы и т. д.

Логопед: Отлично. Вы справились, нам горит красный цвет, можем двигаться дальше! Следующая станция…

3. Дидактическая игра «Сравни предметы».

Логопед: Знаете ли вы игру «Сравни предметы»? Давайте в неё поиграем (игра с мячом)

Деревья высокие, а есть ещё (выше). Проспект длинный, а есть ещё (длиннее). Дом старый, а есть ещё (старее). Парк тихий, а есть ещё (тише). Сквер чистый, а есть ещё (чище). Дети весёлые, а есть ещё (веселее). Горожане добрые, а есть ещё (добрее). Лавочка низкая, а есть ещё (ниже).

Река Свияга глубокая, а Волга ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже). Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).

Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осторожно двери закрываются. Следующая станция …

4. «Ульяновский авиационный завод» (физкультминутка «Полёт»).

Логопед: Ребята, чем известен Ульяновский авиационный завод «Авиастар»? (этот завод выпускает самолеты марки ИЛ, там делают самолеты). Все правильно, ребята. И я предлагаю вам превратиться в пилотов и немного полетать и размяться. Приглашаю вас на разминку, повторяйте за мной слова и движения.

Мы хотим на самолёте полететь. (Хлопки в ладоши на каждое слово)

И на город свой в полёте посмотреть. (Повороты вправо-влево, правую ладонь ко лбу).

Приготовили к полёту (руки на пояс)

Все пилоты самолёты (т-т-т). (хлопки ладонями о колени)

Разогрели мы мотор (д-д-д). (топать ногами)

И отправились в дозор (р-р-р). (вращательное движение руками)

Вот взлетели (л-л-л, полетели (р-р-р). (руки в стороны)

Город весь мы облетели (л-л-л).

И садимся на посадку. (присесть)

Вот и сделали зарядку. (встать)

Логопед: Отдохнули? Садитесь на свои места. Едем дальше! Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…

5. «Весёлые буквы» (дидактическая игра)

Логопед: Вот новое задание. Составьте из букв слово ДОМ. Сделайте его звуковой анализ.

Логопед: какое слово вы составили?

Дети: дом.

Логопед: Сколько в нём слогов?

Дети: один (прохлопывают).

Логопед: Сколько в нём звуков?

Дети: три.

Логопед: Назовите их.

Дети: д,о, м.

Логопед: Расскажите про звук –д-. Какой он?

Дети: Он согласный, звонкий, твёрдый.

Логопед: Расскажите про звук –о-. Что вы о нем знаете?

Дети: Он гласный, поётся.

Логопед: Расскажите про звук –м-.

Дети: Он согласный, звонкий, твёрдый.

Логопед: Всё верно, ребята. Вы отлично справились с заданием. Наведите на столе порядок. Спрячьте буквы в свои домики.

- Мы можем продолджать экскурсию по нашему замечательному городу Ульяновску. И сейчас мы отправляемся на следующую станцию…

6. «Достопримечательности города Ульяновска» (автоматизация звуков Ц, Щ, Ш, Л)

Логопед предъявляет картинку-изображение достопримечательности, а дети называют ее: ребята, как вы думаете, что изображено на картинке? (это набережная реки Волги, улица Новый Венец). Правильно, ребята. Это Новый Венец. Давайте повторим чистоговорки, а вы будьте внимательными и следите за язычком, слова произносим четко и правильно.

Дети по цепочке повторяют чистоговорки

«Венец»

Цы-цы-цы – мы ульяновцы

Ца-ца-ца – как доехать до Венца?

Це-це-це – есть мемцентр на Венце

Цу-цу-цу – мы гуляем по Венцу

Далее предъявляется картинка с изображением транспортной развязки Пушкаревское кольцо, дети повторяют чистоговорки

«Пушкарёвское кольцо»

Цо-цо-цо – Пушкарёвское кольцо

Це-це-це – очень шумно на кольце

Цу-цу-цу – мы едем по кольцу

Ца-ца-ца – места нет живей кольца

«Винновская роща»

Ща-ща-ща – Винновская роща

Щу-щу-щу – я иду в рощу

Ще-ще-ще – люблю гулять в роще

Щу-щу-щу – беседку я ищу

Щё-щё-щё – приду сюда ещё

Щи-щи-щи – лучше нет рощи

«Ленин»

Аш-аш-аш – Ленин – земляк наш

Ош-ош-ош – о нем в учебниках прочтешь

Ыл-ыл-ыл – Владимир Ленин в Симбирске жил

Ол-ол-ол – за ним народ пошел

Ыл-ыл-ыл – он и в Москве был

Заключительная часть, подведение итогов:

Логопед: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по городу Ульяновску. Мы справились со всеми заданиями: играли в игру один-много, называли разные здания нашего города и говорили, для чего они нужны, сравнивали предметы по различным признакам, повторили физминутку «Полет», сделали звуковой анализ слова ДОМ, вспомнили достопримечательности нашего города и повторили чистоговорки о них. Как вы думаете, мы хорошо потрудились? (да).И мы заслуженно получаем посылку с угощениями!

Рефлексия (дети по цепочке отвечают на вопросы, передавая друг другу мяч) – что было интересным на занятии? – что нового вы узнали? – какое задание было самым легким? – какое задание было самым трудным? – какие достопримечательности нашего города вы знаете? – чем интересен наш город?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город Ульяновск»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД