Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Цель:

обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

-закрепить речь детей обобщение понятие по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящие слово,отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие,словарный запас,грамматически правильную речь;

-воспитывать умение работать коллективно,дружно; воспитывать внимание, усидчивость,интерес к занятию,желание учиться.

Словарная работа:Снегопад,зимовка.

Оборудование:Картинки белочка,зайчик,снежинки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Дружно за руки возьмитесь.

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель:Молодцы (дети садятся на места)

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?

Дети:подвижные и настольные и т. д.

-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры которые формируют нашу речь.

-Сегодня утром к нам залетела снежинка.

-Кака вы думаете как она у нас оказалась?

Дети:

-Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?

Дети:(зима)

-Почему вы так думаете?

Дети:

-А какой месяц?

Дети:(февраль).

А какой он по счёту зимний месяц?

Дети:(третий месяц зимы)

-Назовите зимние месяца?

Дети:

-Какие виды зимнего вида спорта вы знаете?

Дети:

-Снежинка не простая, а волшебная. Она с нами по играет. И она приготовила для нас задания. Вы хотите по играть?

Дети:

1. Игра "Какой?Какая?

-Нам нужно подобрать прилагательные.

Снег (какой)-белый,пушистый, мягкий, сырой,блестящий, холодный.

Солнышко (какое)-яркое,лучистое,тёплое,ласковое,блестящее,весёлое,большое.

Мячик (какой)-круглый,большой,мягкий,резиновый,гладкий,яркий.

Трава (какая)-молодая,зелёная,первая,душистая,долгожданная.

Платье (какое)-нарядное,красивое,лёгкое,праздничное,тёплое.

2. Игра"Доскажи словечко".

-Нам нужно подобрать подходящие слова.

Тихо,тихо как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба всЁ скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поля и на лужок

Всё снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее. (снегопад).

Всё бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигура-

Это девочка. (снегурка).

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой -(снегири).

Словно в сказке,как во сне,

Землю всю украсил снег. (снег).

-На какое слово похожи все отгаданные слова?

Дети:(снег).

-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.

-А теперь назовите слова от слова"зима".

Дети:(Зимняя,зимний,зимовать,перезимуем,предзимний)

-Молодцы ребята.

3. Игра" Перескажи"

-Снежинка пришла не одна,она привела своих друзей.

И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).

Белочка рыжая,пушистая,шустрая,быстрая,смелая,сообразительная;она карабкается на сосну,собирает грибы,запасает шишки,чтобы на зиму были орехи.

4. Игра"Скажи на оборот"

-Скажи на оборот,нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий-высокий

умный-глупый

весёлый-грустный

мягкий-твёрдый

кислый-сладкий

тяжёлый-лёгкий

новый-старый

шумный-тихий

хороший-плахой

злой-добрый

Физкультминутка:

Снег пушистый разгребаем

Лепим,лепим ком большой

И ещё раз разгребаем

Лепим,лепим ком другой

Лепим,лепим третий ком

Будешь ты снеговиком

Глазик,глазик

Нос-морковка,рот большой,

Поверх ведёрко.

5. Упражнение "Сравните выражение"

-С чем можно сравнить?

Небо синее-точно. (море)

Снег мягкий-словно. (пух)

платье оранжевое-точно. (апельсин)

Сок холодный-как. (лёд)

6. Игра"Найди разницу"

-Ребята,помогите мне разобраться со словами,они звучат одинаково.

Но между ними есть разница. Кто может её найти?

День-лень,кот-кит,сын-сон,дом-дым.

-Какие звуки показывают,что образовались новые слова?

-Ребята молодцы,вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД