МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы»

Ольга Владимировна Смайлова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативная,

- познавательно-речевая,

- физическое развитие

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе.

Задачи:1) Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме. Формировать умение детей потреблять в речи притяжательные прилагательные. упражнять детей в подборе однородных сказуемых к определённому слову; в образовании родственных слов ; развивать правильную, чёткую речь при помощи чистоговорок; продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки; развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память, связную речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Кто живет на ферме, Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

(Речевое развитие).

2)Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе. Знать где живут домашние животные и птицы на ферме (загон, курятник, коровник, свинарник). Учить детей заботиться о домашних животных. Воспитывать интерес к объектам природы. (Познавательное развитие)

Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы. (Социально-коммуникативная).

3) Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (физическое развитие)

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание иллюстраций; показ;

практические: поисково-познавательная деятельность.

словесные: вопросно-ответная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Материалы и оборудование: закрытая коробка с фигурками домашних животных, мяч, мнемотаблица «Расскажи о домашнем животном». Аудиозапись со звуками голосов домашних животных, переносной магнитофон. слайды с изображением домашних животных (где их держат, чем кормят, как ухаживают)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игры малой подвижности: «Для чего»;; «Что делает?» Пальчиковая гимнастика с использованием бельевой прищепки

Гимнастика для глаз «Мы по ферме гуляли».

Игровая Дидактическая игра; «Кто где живет.

Продуктивная Задание с раздаточным материалом: «Составь рассказ».

Разучивание скороговорок с детьми

Познавательно-исследовательская 1. Просмотр слайда №1

2. «Образование однородных определений с использованием схематических картинок».

Коммуникативная Вопросно-ответная беседа: Где живёт собака? (В будке, конуре.

Как называется дом лошади? (Конюшня.)и т. д. (подбор однородных сказуемых). А что лошадь делает? (скачет, пашет, везет (телегу,кушает (травку)

Составление описательных рассказов о домашних животных.

Беседа по результатам работы с раздаточным материалом: Вопросы по рефлексии занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Музыкальная Аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

Восприятие (художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Человек заботлив очень…»

Разучивание чистоговорок.

Загадки о домашних животных.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание Поручения «Наведи порядок на рабочем месте».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает отгадать загадки :

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик) Слушают загадки и отгадывают их Называют признаки, по которым отгадали, одним словом называют все отгадки.

2. Демонстрирует слайды, организует детей в игру «какое это животное». Рассматривают картины на слайдах, говорят какое животное, подбирают прилагательные. (ласковые, игривые, пушистые, умные, добрые, дикие, свирепые, агрессивные, рогатые, травоядные). Демонстрируют знания о домашних животных, умение подбирать имена прилагательные к существительным – животным.

3. Организует игру малой подвижности «Для чего» по очереди кидает детям мяч и спрашивает для чего нужно это животное. Дети называют для чего нужно это животное фермеру, например :коза – дает молоко, собака – сторожит…

Устанавливают следствия связи животного с человеком.

4. Организует физкультминутку «Добрый лес!»

Дети слушают стихотворный текст игры и выполняют соответствующие движения к тексту. Снимают мышечное напряжение, демонстрируют эмоциональный отклик на игру.

5. Организует Д. /игру «Что делает?» Например - А что лошадь делает? (скачет, пашет, везет (телегу,кушает (травку) Дети отвечают на вопросы подбирая однородные сказуемые Демонстрируют знания о домашних животных умение подбирать однородные сказуемые.

6. Предлагает поиграть в игру «Кто где живет например: Где живёт собака? (В будке, конуре. ; Как называется дом лошади? (Конюшня.) Дети отвечают на вопросы. Демонстрируют знания о жилищах животных.

7.

Предлагает гимнастику для глаз «Мы по ферме погуляли»

Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют действия глазами, соответствующие тексту. Снимают напряжение с глаз.

8.

Предлагает составить рассказ по сюжетным картинкам «Наша ферма» Дети рассматривают картинки и составляют описательные рассказы. Демонстрируют умения составлять описательные рассказы, используют разные прилагательные.

9. Читает скороговорки про животных.

Был баран белокрыл,

Всех баранов перебил.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле. Дети повторяют скороговорки, запоминают. Произносят правильно и быстро

10. Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. Объясняют, истолковывают и отождествляют. Излагают свои знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД