Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Ирина Колесник
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Программные задачи:

1. Носят обучающую цель:

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

2. Носят развивающую цель :

А) регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б) познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение;

- осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

2. Носят воспитывающую цель:

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

1. Шапочки с изображением овощей и фруктов;

2. Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;

3. Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;

4. Обложка для собранной книжки;

5. Фотографии.

6. Белый лист бумаги.

7. Мяч.

Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех детей, настрой на работу.

Друзья, я очень рада видеть вас

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

(слайд 1)

Прозвенел колокольчик весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

Эмоциональный настрой.

С каким настроением мы начинаем занятие?

(слайд 2)

Посмотрите на это яблочко! А какое настроение у него?

Я догадываюсь, почему у вас и у яблочка хорошее настроение!

(слайд 3)

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй осени пора!

II. Мобилизирующий этап.

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Наша добрая осень приготовила вам загадки в кроссворде:

(слайд 4)

1. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …. (капуста)

3. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это (груша)

4. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Постановка темы и цели занятия

• Дети самостоятельно делают вывод.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на занятии?

Тема нашего занятия: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». (слайд 5)

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

А почему овощи и фрукты полезны для людей? (В них много полезных веществ)

Какую роль в жизни человека играют овощи и фрукты?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую осени.

И чего тут только нет! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели.

IV. Реализация построенного проекта

Инсценировка «Спор овощей» (групповая форма работы)

Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело) Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла (важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я- простой зелёный лук!

Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

V. Физ. минутка «На огороде».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (потягивания — руки в стороны).

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем убирать (наклоны вперёд)

Да пониже приседать. (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (дети садятся)

VI. Включение в систему знаний.

Но разве только в овощах есть эти вещества? А где ещё они есть, поможет выяснить

игра «Доскажи словечко» (фронтальная работа)

(слайд 6)

1. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке (банан)

2. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это (груша)

3. Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький (лимон)

4. Гнутся ветки до земли

Что же мы на них нашли?

Листья, будто шапочки,

А под ними (яблочки)

5. Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный (виноград)

6. Цитрус он, растёт на юге,

В тёплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем (апельсин)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)

Да, кладовая осени богата не только овощами, но и фруктами.

Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (работа в группах).

(ответы детей)

• Работа в паре с проверкой

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты нужным цветом.

• Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) (Приложение 1)

Помочь черепахе сварить борщ, а муравью – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).

VII. Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? (В них содержатся полезные вещества – это витамины) (слайд 7)

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

А вот и сами витамины спешат к нам в гости.

(слайд 8)

Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?

(слайд 9)

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?

(слайд 10)

Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.

(слайд 11)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

IX. Первичное закрепление (проектная работа).

Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, баклажан, капуста)

Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт.

Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Давайте объединим овощи и фрукты в одну книгу, сделанную вашими руками. А вот и обложка для этой книги – «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

У некоторых ребят есть заготовленные фотографии с фруктами и овощами, которые мы приклеим на белый лист бумаги.

X. Рефлексия учебной деятельности:

- Что интересного вы узнали на занятии сегодня?

- Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки разного цвета. Если вам понравилось наше занятие и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если занятие вам не понравилось, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь поднимите руки вверх и покажите мне ваши картинки.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

(воспитатель обращает внимание на слайд № 12 и оценивает работу ребят).

(слайд 13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД